Для многих детей с тяжёлыми нарушениями речи характерны нарушения познавательной деятельности в целом, что несомненно затрудняет формирования у них элементарных математических представлений. Однако, каждый педагог, осуществляющий образовательную работу с детьми, имеющими речевые нарушения, должен понимать, что эти дети должны овладеть тем же объёмом знаний, умений и навыков, что и дети с нормальным речевым развитием. Важным условием успешности работы педагога является, во-первых, продуманная и интересная система различных подходов и приёмов организации математической деятельности способных заинтересовать детей и активизировать их познавательную деятельность. Во-вторых, очень важно ввести в практику работы с детьми, имеющими сложности познавательно-речевого развития, межпредметную интеграцию. Опыт такого подхода представлен в конспекте. Данное занятие может использоваться педагогами как коррекционных, так и обычных групп.