В основе педагогического опыта автора лежит создание и успешное использование в музее образовательной организации и в образовательных организациях города фильма видео-экскурсии как эффективного метода формирования чувства сопричастности к истории своего города и страны.
С помощью использования в фильме художественных образов, специально обработанных сцен, подобранной музыки, фильм видео-экскурсия за короткое время просмотра оказывает мощное воздействие на чувства обучающихся.
Ценность и новизна заключаются в том, что не выходя из стен образовательной организации у педагогов появляется возможность организовать просмотр музейного фильма видео-экскурсии на своем уроке.
Фильм видео-экскурсия благодаря цифровому формату может использоваться для просвещения обучающихся многих поколений; надолго сохранит память о прошлом, включая и ценные свидетельства людей переживших важные исторические события.
Данный опыт работы может быть реализован в других учебных организациях.