Повторение по теме «Местоимение»

Дата: 22.05.2023
Автор: Мацукевич Н А
Предметная область: Русский язык
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций, Целевая аудитория АО ИОО,Учителя-предметники: русский язык и литература, математика, иностранный язык, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, экономика, история и обществознание, основы религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, технология, ИЗО и черчение, музыка, физическая культура, преподаватели-организаторы ОБЖ
Муниципальное образование: г. Котлас
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Структурное подразделение АО ИОО: Кафедра гуманитарного образования
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Сценарии уроков, местоимение, задание, самостоятельная часть речи, 6 класс, русский язык
Аннотация:

Учебный предмет: русский язык 

Тема урока: «Повторение по теме «Местоимение» 

Класс:

Автор УМК: русский язык в 2х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. 

Тип урока: урок-игра Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Урок сопровождается аудиозаписью (отрывок из мультфильма «Котёнок по имени Гав»), показом электронной презентации в программе Power Point (задание №3) и проецированием её на экране доски, строится с опорой на ранее изученные темы: «Местоимение как часть речи», «Разряды местоимений», приложением Plickers и карточками к нему. В ходе урока, работая с дидактическим материалом, обучающиеся смогли повторить, обобщить и расширить знания о местоимении, научились отграничивать местоимения от других частей речи, грамотно использовать их в речи. 

Цели урока: 
Образовательные: 

  • обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение» 
  • контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» 
  • расширение кругозора учащихся при выполнении заданий 

Развивающие: 

  • активизация самостоятельной деятельности 
  • развитие познавательной активности 

Воспитательные: 

  • воспитание коммуникативности 
  • привитие культуры общения 
  • воспитание интереса к предмету 

Оборудование: 

  • компьютер 
  • мультимедийная приставка 
  • экран 
  • приложение «ПЛИКЕРС» 

Для решения поставленных целей используются следующие методы и приемы: сравнение и сопоставления (местоимения и существительные, прилагательные, числительные), самостоятельная работа, сопутствующее повторение. Используемые методы и приемы воспитывают способность активно мыслить, выводят ребят из состояния пассивного участия в учебной работе, повышает творческий потенциал. В конечном итоге, все это способствует вовлечению учеников в конструктивный диалог, созданию творческого союза «учитель – ученик».