Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования обучающихся начальных классов в условиях малокомплектной школы

Дата: 08.12.2021
Автор: Зыкова Н Н
Предметная область: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций
Муниципальное образование: Виноградовский район
Организация: Филиал МБОУ «Важская основная школа» Заостровская основная школа
Структурное подразделение АО ИОО: Кафедра педагогики и психологии
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Методические материалы, Самоконтроль
Аннотация:

Данная статья посвящена формированию навыков самоконтроля и самооценки младших школьников. Созданная и реализуемая педагогом система контрольно-оценочной деятельности, ориентированная на относительные показатели детской успешности, способствует созданию образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное, личностное развитие ребёнка, сохранение его индивидуальности, психического и физического здоровья. Рассмотрение детьми собственных действий в результате самоконтроля и самооценки, называемое рефлексией, служит существенным условием осознанного отношения к учёбе. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, чувство ответственности за свою работу, уверенность в своих действиях.