"Учим не для школы, а для жизни". Сборник компетентностно-ориентированных заданий для начальной школы

Дата: 05.04.2021
Автор: Кондакова Н Л
Предметная область: Начальное общее образование
Организация: АО ИОО
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Кондакова Наталья Леонидовна, учитель МБОУ «Вохтинская СОШ.  Цель данной методической разработки: представление системы разработанных и апробированных компетентностно-ориентированных заданий для обучающихся начальной школы. Практическая значимость методической разработки  представлена широким спектром её использования. В сборнике представлено  пять блоков компетентностно-ориентированных заданий: по отдельным предметам; задания интегрированного характера; задания с отражением регионального содержания; задания олимпиадного уровня; задания по внеурочной деятельности. Кроме этого,  в данном сборнике представлен опыт разработки  компетентностно-ориентированного  урока, в основе которого лежит перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность обучающегося. Важной особенностью  данной методической разработки является её практическая направленность на реализацию междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом». В ходе выполнения заданий учащимся необходимо осуществлять поиск информации, сопоставлять, анализировать, интерпретировать, преобразовывать. Имеющиеся в заданиях карты, схемы, плакаты, таблицы формируют навыки чтения информации представленной в наглядно-символической форме.   Составление КОЗ и разработка компетентностно-ориентированных уроков - дело достаточно трудоёмкое. Но результаты их применения позволяют сделать следующие выводы: 1) использование продуктивных заданий позволяет вовлечь в учебную деятельность всех обучающихся, включая ребят с пробелами в знаниях; 2) возможность формирования объективной оценки как предметных, так и метапредметных результатов; 3)  повышение интереса к предметам и к самому учебному процессу.