Кондакова Наталья Леонидовна, учитель МБОУ «Вохтинская СОШ. Цель данной методической разработки: представление системы разработанных и апробированных компетентностно-ориентированных заданий для обучающихся начальной школы. Практическая значимость методической разработки представлена широким спектром её использования. В сборнике представлено пять блоков компетентностно-ориентированных заданий: по отдельным предметам; задания интегрированного характера; задания с отражением регионального содержания; задания олимпиадного уровня; задания по внеурочной деятельности. Кроме этого, в данном сборнике представлен опыт разработки компетентностно-ориентированного урока, в основе которого лежит перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность обучающегося. Важной особенностью данной методической разработки является её практическая направленность на реализацию междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом». В ходе выполнения заданий учащимся необходимо осуществлять поиск информации, сопоставлять, анализировать, интерпретировать, преобразовывать. Имеющиеся в заданиях карты, схемы, плакаты, таблицы формируют навыки чтения информации представленной в наглядно-символической форме. Составление КОЗ и разработка компетентностно-ориентированных уроков - дело достаточно трудоёмкое. Но результаты их применения позволяют сделать следующие выводы: 1) использование продуктивных заданий позволяет вовлечь в учебную деятельность всех обучающихся, включая ребят с пробелами в знаниях; 2) возможность формирования объективной оценки как предметных, так и метапредметных результатов; 3) повышение интереса к предметам и к самому учебному процессу.