Компетентностный подход в работе с одарёнными детьми

Дата: 22.01.2021
Авторы: Мордовская Н А, Липатова Е Ю, Осипова Н А
Предметная область: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учителя начальных классов
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Мордовская Наталья Александровна - учитель начальных классов МОУ «СОШ №18», г. Котлас, Архангельская область; Липатова Елена Юрьевна - учитель начальных классов школа-интернат №1 ОАО «РЖД» г. Котлас, Архангельская область; Осипова Наталья Альфредовна - учитель начальных классов МОУ «СОШ №18», г. Котлас, Архангельская область. Основой инновационного опыта стала разработка «Опросника выявления  интеллектуальных способностей (предрасположенностей) обучающихся  на самом раннем этапе обучения». Целью создания «Опросника» стала необходимость в диагностической методике, которая позволила бы на самом раннем этапе обучения выявить интеллектуальные предрасположенности обучающихся. Большинство, имеющихся в педагогике диагностических методик для обучающихся первых классов, нацелены на выявление творческой, интеллектуальной и спортивной одарённостей. Но, следует отметить, что для педагога начальных классов очень ценной является интеллектуальная составляющая, ведь именно в этом направлении педагог может развить своих воспитанников более всего. Поэтому, одной из задач работы творческой группы по разработке «Опросника» стала подборка заданий, которые позволили бы выявить именно интеллектуальные предрасположенности обучающихся.  Результатом работы с «Опросником» является то, что педагог выявляет в классе  4 «предметные» интеллектуальные группы обучающихся, с которыми он может начать работу в различных направлениях уже со второй недели обучения первого класса, взращивая в каждой из них группу «одарённых детей». Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов и рассчитан для работы педагога с обучающимися 6 – 8 лет.