Пашкова Наталья Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. Шилякова Елена Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска.
На подготовительном этапе работы организована предметно-развивающая среда: разработка перспективного плана, конспектов занятий с детьми по ПДД, подборка художественной литературы, иллюстраций, интернет-ресурсов, обогащение уголка безопасности новыми материалами и играми. Также проведено анкетирование родителей по теме, консультации для повышения уровня знаний родителей.
Основной этап предполагает организацию совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. в течение учебного года, активизацию участия родителей в совместной работе по данной теме.
На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение.
Предполагаемый конечный результат: использование опыта работы способствует формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Практическая значимость состоит в том, что были созданы условия успешного усвоения знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления по ПДД, установлены прочные связи с ГИБДД, проведен цикл занятий по теме. Опыт работы был представлен на педсовете в ДОУ, а также родителям в форме презентаций.
Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками.
Система деятельности нашей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.
Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение накопленного материала на практике, поиск новых современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.