Дубонос Светлана Николавна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лесозаводская средняя школа" п. Коноша. Актуальность опыта определяется потребностью общества в неординарной творческой личности. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Работа с одарёнными детьми является одной из самых важных в деятельности каждого учителя. В статье обобщается опыт создания условий, способствующих развитию одаренных детей на уроках русского языка и литературы с целью полного раскрытия их речевых способностей, познавательной сферы, а также развития личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности. Система работы с одарёнными детьми, предусматривает сочетание учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием способностей одарённых детей, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи.
В данной работе рассматриваются вопросы, которые будут полезны: а) педагогическим работникам всех уровней; б) родителям одарённых детей; в) всем, кого интересует данная проблема.