«Одаренные дети: поиск, поддержка, сопровождение в условиях реализации ФГОС»

Дата: 25.10.2019
Авторы: Лукина А С, Лукина И С
Предметная область: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций
Муниципальное образование: Красноборский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Лукина Анна Сергеевна, педагог-психолог и Лукина Ирина Сергеевна, учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ «Красноборская средняя школа», Красноборский район.
В основу данного психолого-педагогического опыта положена система всеобучей учителей и родителей по теме творческой одаренности, ее принятия и развития; внеклассных занятий, направленных на выявление особенностей своей личности и их принятия их, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Данный опыт может быть использован психологами, учителями начальных классов, классными руководителями среднего звена, учителями-предметниками. Внеклассные занятия по ознакомлению учащихся с особенностями своей личности и развитию творческих способностей должны отличаться по форме от проведения уроков. Это необходимо, потому что внеклассная работа опирается на добровольные начала и чаще всего проходит после уроков. В связи с этим, очень важно заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к творческой деятельности за счет ее проведения в необычной форме. Для того чтобы поддержать интерес учащихся разных возрастов, необходимо постоянно их удивлять. Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся и привлекать внимания учеников с разными знаниями и умениями. Формы проведения внеклассных занятий, таких как: диагностические классные часы и элективные курсы, должны выбираться с учётом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие.