Визуализация как необходимое условие эффективного изучения геометрии

Дата: 16.10.2019
Автор: Амплеева А А
Предметная область:
  • Геометрия
  • Математика
  • Среднее общее образование
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций, Целевая аудитория АО ИОО,Учителя-предметники: русский язык и литература, математика, иностранный язык, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, экономика, история и обществознание, основы религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, технология, ИЗО и черчение, музыка, физическая культура, преподаватели-организаторы ОБЖ
Муниципальное образование: г. Котлас
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Амплеева Алла Александровна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91», стаж работы – 20 лет, высшая квалификационная категория. В данной работе представлено обобщение педагогического опыта использования методов, форм, технологий визуализации на уроках геометрии на ступени основного общего образования. Опыт преподавания геометрии в 7-11 классах, подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ показывает, что активная исследовательская работа с геометрическим объектом, анализ его чертежа при решении задач способствуют развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, повышает познавательный интерес к изучению геометрии, создаёт условия для дальнейшего успешного изучения стереометрии в старшей школе. Используемые в практике методы и формы организации учебной деятельности (метод вспомогательного построения, метод ключевых задач, метод работы по готовым чертежам, лабораторные работы, геометрические диктанты, творческие проекты, ТРИЗ-технология, ИКТ - технологии) описаны в данной работе и представлены в разработках уроков. Опыт может быть полезен учителям математики в своей педагогической деятельности.