Банки данных

Добавить опыт Положение о банке педагогической информации.
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность выбранной темы определяется настоятельной необходимостью формирования медиакультуры школьников в условиях все более активного и агрессивного воздействия медиа на данную аудиторию, их серьёзного мировоззренческого влияния. Проблема заключается в существовании противоречий между значительными потенциальными возможностями воспитания обучающихся в медиапространстве и сложившимися стереотипами использования медиатехнологий и сети Интернет обучающимися, родителями и педагогами. Являясь классным руководителем, автор осознает необходимость более широкого использования воспитательных возможностей медиатехнологий и сети Интернет. Целью работы с обучающимися и их законными представителями педагог считает повышение уровня медиакультуры и медиабезопасностивсех участников учебно-воспитательного процесса в рамках реализации программы «Лестница успеха». новизна опыта: - сформирован банк методических материалов по теме воспитание в пространстве медиатехнологий и сети Интернет; - созданасхема-модель успешного выпускника, который владеет навыками медиакультуры и медиабезопасности; -разработано медиатехнологическоенаправление воспитательной программы по формированию медиакультуры и медиабезопасности участников воспитательного процесса. Данная работа не претендует на всестороннее рассмотрение всех аспектов проблемы формирования медиакультуры школьников, однако доказывает актуальность и результативность обращения к проблеме, что говорит о необходимости дальнейшего изучения вопросов медиаобразования обучающихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта автора положена воспитательная программа класса «Мы – вместе», одним из разделов которой является раздел «Судьба России – моя судьба», цель которого - формирование гражданско-патриотического воспитания школьников через решение следующих задач: Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям. Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни. Воспитание правовой культуры. Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1. Вовлечение детей в активную деятельность. 2. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3. Системный подход.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью психологического сопровождения обучающихся в рамках введения и реализации ФГОС является создание психологической комфортности обучающихся, то есть степени удовлетворенности ребенка образовательным учреждением и своим пребыванием в нем. К более конкретным показателям психологической комфортности можно отнести комфортность обучающихся в учебной деятельности, комфортность в общении, внутриличностную комфортность в связи с пребыванием в образовательном учреждении. Выбор данной цели сопровождения обучающихся имеет под собой следующее обоснование: приходя в образовательное учреждение, педагог-психолог должен обеспечить соблюдение основных психологических условий, способствующих всестороннему развитию личности школьника.Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, имеет свою структуру и охватывает две возрастные категории – дошкольники и младшие школьники

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Приоритетом своей деятельности автор считает помощь в формировании личности подрастающего поколения через освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, социальных и экономических особенностей подрастающего поколения.Педагог реализует проект «Дискуссионный клуб старшеклассников. Цель дискуссии – не разрешение проблемы, а скорее в том, чтобы углубление её, и дальнейшее стимулирование творчества в выработке решения проблемы посредством активной совместной деятельности. При проведении дискуссий в Клубе используются следующие методы: диалог участников или групп участников, групповая дискуссия, «круглого стола», «мозговой штурм», анализ конкретной ситуации или других.Автор отмечает положительные тенденции в работе Дискуссионного Клуба Старшеклассников: 1. Рост числа школ - участников 2. Рост числа участников заседаний Клуба. 3. Интерес со стороны родителей 4. Интерес со стороны общественности города 5.Выбор школы в качестве региональной площадки по финансовой грамотности. 6. Положительные отзывы подростков и педагогов. 7. Увеличение количества заседаний до 1 раза в четверть и круг обсуждаемых проблем. Педагог обозначил перспективы  в своей работе. Это привлечение к работе ДКС заинтересованых сторон, общественных организаций, государственных учреждений, неравнодушные к проблемам воспитания подростков. Успешность дальнейшей работы зависит также и от самоообразования и продолжения своей работы с применением инновационных форм и педагогических технологий.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель: создание условий для самореализации и совместной деятельности детей, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции через организацию самоуправления в классном коллективе. Сущность явления, как правило, отражается в определении понятия. Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально - ценных задач. Самоуправление является не просто необходимым компонентом воспитательной деятельности, но и отражает особенности созданной в классе воспитательной системы Результат: ● Выстраивание эффективной модели самоуправления в классе. ● В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: «Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать её достижение, выполнять задуманное, делать выводы и оценки сделанного. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а затем и сам научу кого-нибудь тому, что умею сам». ● Проявление инициативы и творчества в планировании и выполнении «добрых дел». ● Выработка лидерских качеств и организаторских способностей.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель: формирование эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста детского дома путём использования средств арт-терапии. Задачи: 1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме. 2. Освоить данный метод и его внедрение в образовательную деятельность и педагогическую практику детского дома. 3.Выявить уровень эмоционального состояния воспитанников после применения арт-терапии. 4. Реализовать средства и методы арт-терапии на занятиях по формированию эмоциональной сферы у воспитанников. 5. Повысить педагогическую компетентностьвоспитателей по вопросам арт-терапии. Арт-терапия включает множество направлений и видов, среди них основными являются: - изотерапия (рисуночная терапия) – работа с рисунком и цветом: рисование, работа с глиной и пластилином и т. д.; - библиотерапия - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений; - пескотерапия – воздействие через восприятие песка; - музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки; - имаготерапия - воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; - сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи, легенды; - кинезитерапия - воздействие через танцевально-двигательную; - драматерапия - разыгрывание какого-либо сюжета; - игровая терапия - основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности; - куклотерапия - основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой; -коррекционная ритмика - вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия; - хореотерапия (лечение танцем) - активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку и т. п. К современным направлениям арт-терапии относятся: этно-терапия, фототерапии, боди-арт, ландшафтотерапия, цветотерапия, работа над коллажами, оригами и др. Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении, при наличии того необходимого минимума, требуемого при реализации арт-терапии.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сущность опыта автора: развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений поставленных перед ними задач. В своей работе педагог придерживается многоаспектного подхода к определению творчества: творчество – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей. Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию собственного опыта. Данный опыт работы может быть использован воспитателями детских садов, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования для развития творческих способностей детей.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

ФГОС ДО определяет принципы построения предметно-пространственной  развивающей  образовательной  среды,  которая создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования и   способствует активному участию  родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, а также  реализации педагогических проектов.  В соответствии с ФГОС ДО реализация основной образовательной программы дошкольного образования  должна  обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;  речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.Место применения игр с мячом в режиме дня и формы их организации могут быть различны: в утренний отрезок времени, гимнастике (утренней и бодрящей), в перерывах между НОД, прогулках, в вечерний отрезок времени.Данная работа по систематизации методического материала по проблеме использования игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО актуальна и перспективна на современном этапе развития дошкольного образования. Цель опыта: Оформить и внедрить в практику «педагогический портфель» для педагогов по использованию игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты. Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения . Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.Мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов на уроке иностранного языка, их упорядочение.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный опыт предназначен познакомить обучающихся с отдельными разделами Устава. В форме игры – соревнования дети учатся определять, что в школе «можно», а что «нельзя». Интерактивные игровые методы формируют мнения, отношения, навыки правового поведения, способствуют развитию ключевых компетенций школьников. Методическая разработка составлена для того, чтобы любой учитель, если пожелает, мог без особых затруднений провести данную игру. Для этого в разработке мы подробно описываем виды деятельности учителя и детей, предлагаем разного рода задания и алгоритм их разрешения. Разработка также может дать учителю простое и понятное представление о некоторых терминах: интерактивная игра, универсальные учебные действия, ключевые компетенции. Игра проводится либо на уроке обществознания в 6 классе, либо во внеурочное время.