Формирование и повышение уровня финансовой грамотности обучающихся старших классов через реализацию проекта «Дискуссионный клуб старшеклассников»

Целевая аудитория: Учителя, Учителя истории и обществознания
Муниципальное образование: г. Северодвинск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Приоритетом своей деятельности автор считает помощь в формировании личности подрастающего поколения через освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, социальных и экономических особенностей подрастающего поколения.
Педагог реализует проект «Дискуссионный клуб старшеклассников. Цель дискуссии – не разрешение проблемы, а скорее в том, чтобы углубление её, и дальнейшее стимулирование творчества в выработке решения проблемы посредством активной совместной деятельности.
При проведении дискуссий в Клубе используются следующие методы: диалог участников или групп участников, групповая дискуссия, «круглого стола», «мозговой штурм», анализ конкретной ситуации или других.
Автор отмечает положительные тенденции в работе Дискуссионного Клуба Старшеклассников:
1. Рост числа школ - участников
2. Рост числа участников заседаний Клуба.
3. Интерес со стороны родителей
4. Интерес со стороны общественности города
5.Выбор школы в качестве региональной площадки по финансовой грамотности.
6. Положительные отзывы подростков и педагогов.
7. Увеличение количества заседаний до 1 раза в четверть и круг обсуждаемых проблем.
Педагог обозначил перспективы  в своей работе. Это привлечение к работе ДКС заинтересованых сторон, общественных организаций, государственных учреждений, неравнодушные к проблемам воспитания подростков. Успешность дальнейшей работы зависит также и от самоообразования и продолжения своей работы с применением инновационных форм и педагогических технологий.