Арт-терапия как средство формирования эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста детского дома

Целевая аудитория: Педагоги-психологи образовательных организаций
Муниципальное образование: г. Архангельск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Цель: формирование эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста детского дома путём использования средств арт-терапии.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
2. Освоить данный метод и его внедрение в образовательную деятельность и педагогическую практику детского дома.
3.Выявить уровень эмоционального состояния воспитанников после применения арт-терапии.
4. Реализовать средства и методы арт-терапии на занятиях по формированию эмоциональной сферы у воспитанников.
5. Повысить педагогическую компетентностьвоспитателей по вопросам арт-терапии.
Арт-терапия включает множество направлений и видов, среди них основными являются: - изотерапия (рисуночная терапия) – работа с рисунком и цветом: рисование, работа с глиной и пластилином и т. д.; - библиотерапия - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений; - пескотерапия – воздействие через восприятие песка; - музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки; - имаготерапия - воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; - сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи, легенды; - кинезитерапия - воздействие через танцевально-двигательную; - драматерапия - разыгрывание какого-либо сюжета; - игровая терапия - основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности; - куклотерапия - основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой; -коррекционная ритмика - вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия; - хореотерапия (лечение танцем) - активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку и т. п. К современным направлениям арт-терапии относятся: этно-терапия, фототерапии, боди-арт, ландшафтотерапия, цветотерапия, работа над коллажами, оригами и др.

Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении, при наличии того необходимого минимума, требуемого при реализации арт-терапии.