Архангельский областной банк педагогической информации

Добавить опыт Положение о банке педагогической информации.
15.06.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автором разработана система практических работ для преподавания информатики в средних профессиональных учебных заведениях студентам, обучающимся профессиям «Продавец, контролёр-кассир», «Машинист дорожных и строительных машин», «Автомеханик» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Задания разработаны с учётом знаний и умений, необходимых специалистам данных профессий и специальности, поэтому помогают осознать студентам, где и как они могут использовать умения и навыки, полученные при изучении информатики. Разработаны бинарные уроки: «Реклама» и «Создание торгового предприятия» совместно с преподавателем дисциплины Технология розничной торговли с основами рекламы, «Тепловые двигатели» – с преподавателем физики, «Госуслуги» – с преподавателем обществознания. Ежегодно во всех группах реализуется проект «Моя профессия». Данный опыт может быть использован преподавателями информатики учреждений СПО.

10.06.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Новизна опыта Антонова А.М. состоит в том, что педагог разработал мультимедийный интерактивный комплекс для учеников 5-7 классов, позволяющий повысить мотивацию учащихся к изучению информатики. Цель работы учителя – повышение мотивации учащихся 5-7 классов на уроках информатики с использованием интерактивных ресурсов, созданных автором. Антонов А.М. создал авторские интерактивные ресурсы, которые высоко оценены автором УМК по информатике Босовой Л.Л. и широко используются в школах России, как в урочной деятельности, так и в домашней подготовке учеников. Работа по данным разработкам помогла добиться стопроцентной посещаемости учениками кружков и факультативов, а это свидетельствует о высокой мотивации учащихся. Данный опыт может быть использован для обучения предмету информатика учащихся 5-7 классов, но возможно использование фрагментов на других предметах: математике, физике, на занятиях с учащимися начальной школы.

10.06.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автором разработана и применена рейтинговая система результатов учебной работы студентов по практическим дисциплинам, которая позволяет непрерывно оценивать и проводить контроль знаний студентов: учитывается теория и практика, подводится непрерывно итог, можно подвести итог после каждого занятия, можно после изучения конкретной темы, применяются электронные таблицы Excel. Данный опыт может быть использован в системе среднего профессионального образования. Рейтинговая система легко переносится на любую дисциплину, содержащую большое число практических занятий.

13.05.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью своего опыта работы автор считает определение и теоретическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих успешное развитие исследовательских умений обучающихся 9 класса на уроках химии и разработка комплекса приемов работы. Представленные автором приемы работы с разными источниками информации, разнообразными средствами наглядности, применяемые при постановке разных видов эксперимента и при формировании расчетных умений на уроках химии, позволяют не только разнообразить методику проведения учебных занятий, но и формировать, развивать разные виды ключевых и предметных компетенций учащихся. К таким компетенциям и относятся умения исследовательского характера, которые позволяют на школьной ступени обучения повысить предметный интерес и мотивацию изучения предмета и в дальнейшем будут востребованы в профессиональной деятельности выпускника. Данный опыт может быть интересен учителям химии общеобразовательных организаций.

10.04.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В описании своего опыта автор представляет систему работы по развитию речи, которая сегодня должна быть направлена на совершенствование всех видов речевой деятельности, интеллектуальное и творческое развитие личности средствами языка, формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста, умение воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, активное овладение нормами литературного языка и навыками коммуникативного взаимодействия в процессе общения в самых различных ситуациях. Центральная единица всего обучения – текст. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности на каждом уроке. В приложении к работе – конспект мастер-класса «Использование системы работы по развитию речи «6 блоков» на уроках русского языка и литературы».

03.03.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта положена система тренинговых занятий, направленных на развитие личностных компетенций  подростка – спортсмена по игровым видам спорта, необходимых для эффективной спортивной деятельности и сохранения психического здоровья обучающихся

03.03.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Урочная работа по технологии тесно взаимосвязана с внеклассной деятельностью и имеет своей целью развитие активной и творческой личности.  Интеграция урочной и внеклассной деятельности используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей и успешности в различных видах деятельности.

03.03.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Представленный опыт работы использования нетрадиционных форм, игровых технологий на занятиях в преподавании физики в среднем профессиональном образовании для развития мотивации и познавательного интереса, что способствует развитию личности обучаемого

23.01.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный каталог содержит аннотации материалов из опыта работы педагогов – участников конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», победителей областных конкурсов профессионального педагогического мастерства, учителей, чей опыт соответствует критериям инновационного.В приложениях представлены программы, проекты, тематическое планирование, конспекты, информационное обеспечение, сценарии, тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов, материалы, подтверждающие результативность опыта  и др.

22.01.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Возможности использования современных информационно-электронных образовательных ресурсов (интерактивной доски) для повышения познавательного интереса младших школьников.Интерактивная доска – удобный интерактивный инструмент с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.