Архангельский областной банк педагогической информации

Добавить опыт Положение о банке педагогической информации.
11.09.2017
Липатова Е Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта определяется необходимостью гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Проводимая педагогом работа обеспечивает развитие образного и логического мышления, воображения учащихся; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования в основной школе. Опыт автора дает возможность оптимизировать пути активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов, способствует развитию интеллектуальных умений младших школьников.

10.09.2017
Гурьева Л В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Идея опыта – применение нетрадиционных техник рисования и прикладного творчества во внеурочной деятельности с обучающимися с нарушением слуха; разработка дополнительной образовательной программы кружка «Ступеньки Радуги» (общекультурное направление внеурочной деятельности).

10.09.2017
Нечаева Е И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В работе описаны этапы введения ИКТ в деятельность учителя, а так же ход подготовки урока с применением ИК технологий. Приведены виды ИКТ и их применение на разных этапах урока. Представлен пример организации внутриклассной дифференциации при закреплении изученного или проведении самостоятельных работ. Рассмотрены примеры применения различных программ, сайтов, УМК на уроках математики. Изложенный материал может использоваться учителями математики, а также учителями любой специализации при условии некоторой адаптации к другим предметам.

10.09.2017
Коробова Т Ф, Попова Г Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В статье представлен опыт работы использования регионального компонента в вариативном образовании детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в частности с тяжёлыми нарушениями речи – ТНР). Практика работы с детьми с нарушениями речи показала, что у данной категории детей нарушены не только компоненты речи, но и тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи навыков ручной умелости, мелкой моторики рук и творческих способностей является важной задачей. Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает учёт регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Данная актуальность побудила авторов опыта на создание парциальной программы «Волшебный лоскуток», которая призвана восполнить этот пробел. Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных учреждений.

09.09.2017
Барышева О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Для реализации задачи по приобщению учащихся к исследовательской деятельности автор опыта использует «Мобильные школьные лаборатории». Это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественно-научногопрактикума и демонстрационного эксперимента в начальной и основной школе. Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учитель получает возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.Педагог считает, что в ходе реализации курса «Решение проектных задач» и включённую в него экспериментальную деятельность, у обучающихся развивается творческий потенциал, что помогает ему реализовать себя в современном мире.

09.09.2017
Кутузова О С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В процессе организации  проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности. Автор как классный руководитель  успешно реализует образовательный проект «Семейная мастерская». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 4 года. Цель данного проекта - способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, укрепление семейных ценностей и традиций; активизация педагогической, воспитательной  деятельности семьи. Описанный автором опыт работы может быть использован в системе работы классного руководителя с семьями обучающихся.

09.09.2017
Воронкова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Экономика как никакой другой предмет школьного курса готовит к реальной жизни. Автор считает актуальным активное использование технологий развивающих творческие способности учащихся на уроках экономики. Результативное выполнение творческих заданий позволит в будущем успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно и креативно. Работа будет полезна учителям экономики. Большинство заданий можно применять на уроках экономики с 5-11 класс.

09.09.2017
Путятина Л Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сущность опыта автора заключается в том, что через новые формы организации урочной и внеурочной деятельности по предмету, педагог развивает познавательную активность учащихся, помогающую созданию ситуации успеха ученика. Описанный опыт организации работы по развитию познавательной активности учащихся может быть использован в любой школе. Учитель выбирает темы, к которым его учащиеся проявляют интерес. Можно изменить и способ изложения в зависимости от уровня знаний учащихся и наличия литературы. Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся; при отборе содержания включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике. Можно применить другие формы работы в зависимости от условий работы в школе.

23.06.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основе педагогического опыта автора лежит создание и успешное использование в музее образовательной организации и в образовательных организациях города фильма видео-экскурсии как эффективного метода формирования чувства сопричастности к истории своего города и страны. С помощью использования в фильме художественных образов, специально обработанных сцен, подобранной музыки, фильм видео-экскурсия за короткое время просмотра оказывает мощное воздействие на чувства обучающихся. Ценность и новизна заключаются в том, что не выходя из стен образовательной организации у педагогов появляется возможность организовать просмотр музейного фильма видео-экскурсии на своем уроке.Фильм видео-экскурсия благодаря цифровому формату может использоваться для просвещения обучающихся многих поколений; надолго сохранит память о прошлом, включая и ценные свидетельства людей переживших важные исторические события. Данный опыт работы может быть реализован в других учебных организациях.

23.06.2015
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автором разработаны и реализуются два профессиональных модуля по специальности «Туризм», а также осуществляется руководство учебной, производственной, преддипломной практикой обучающихся. В связи с этим возникает необходимость постоянного поиска, совершенствования формы проведения конкурсов профессионального мастерства по данной специальности. Конкурс профессионального мастерства имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности будущих специалистов, проявлению их индивидуальности и самостоятельности. Личность обучающегося становится приоритетной, с ее интересами, способностями, возможностями, перспективами. Поэтому конкурс профмастерства – это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщение их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций. Опыт проведения конкурса профессионального мастерства по специальности 43.02.10. «Туризм» может быть реализован в других образовательных организациях.