В статье представлен опыт работы использования регионального компонента в вариативном образовании детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в частности с тяжёлыми нарушениями речи – ТНР). Практика работы с детьми с нарушениями речи показала, что у данной категории детей нарушены не только компоненты речи, но и тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи навыков ручной умелости, мелкой моторики рук и творческих способностей является важной задачей. Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает учёт регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Данная актуальность побудила авторов опыта на создание парциальной программы «Волшебный лоскуток», которая призвана восполнить этот пробел. Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных учреждений.