Банки данных

Добавить опыт Положение о банке педагогической информации.
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта заложена организация работы по разработке диагностических работ с целью определения уровня достижения обучающимися предметных результатов освоения ООП НОО по немецкому языку.Задания для диагностических работ и критерии оценивания разработаны творческой группой учителей немецкого языка района в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП НОО по предмету «Иностранный язык» во 2, 3, и 4 классах.Разработанные учителями немецкого языка диагностические работы дают возможность обеспечить учителей района новыми средствами оценки достижений учащихся предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, интерпретировать и использовать аналитические данные для последующей корректировки работы учителя и учащихся по формированию планируемых предметных результатов, а также для предъявления родительской общественности. Данный опыт работы может быть использован педагогами других образовательных организаций вне зависимости от используемого УМК для отслеживания предметных результатов освоения ООП НОО по предмету «Немецкий язык».

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора является обобщение собственного опыта организации внеурочной деятельности по географии через «Школьное лесничество».Актуальность выбранной темы определяет ведущую педагогическую идею опыта: создание условий, которые бы сформировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развили бы исследовательские и самооценочные навыки; сотрудничество учителя и учеников. Ведь только подлинное сотрудничество на уроке и во внеурочное время обеспечивает активную познавательную деятельность. Новизна опыта состоит в использовании работы в школьном лесничестве как одной из форм воспитания экологической культуры обучающихся в городской школе. Работа школьного лесничества в городской школе дает возможность сделать внеклассную работу с учениками более разнообразной. Она расширяет творческий потенциал как учителя, так и учеников, способствует частому общению городских детей с природными объектами, повышает мотивацию к обучению, а у некоторых и к осознанному выбору экологических и биологических профессий.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта педагога положена система мероприятий в рамках апробации и внедрения региональной программы для общеобразовательных организаций Архангельской области «Увлекательное путешествие по Архангельской области». Активизация познавательной и исследовательской деятельности обучающихся при реализации данной программы позволяет выстроить работу в туристско-краеведческом направлении.Цель - привить навыки самостоятельной работы и выявить наиболее успешных обучающихся в различных областях исследовательской деятельности. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1. Целостный подход. 2. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3. Вовлечение обучающихся в активную деятельность.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы: Формирование и развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством специально подобранных заданий и упражнений Выбранная тема актуальна и социально значима, так как задачей является не только развитие развитие графомоторных навыков и зрительно- моторной координации, но и развитие познавательной  деятельности, психических процессов, навыков самообслуживания, так как под воздействием развития зрительно- моторной координации развивается внимание, мышление, наблюдательность, память, речь.  В работе представлен теоретический и практический материал по развитию графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР условиях группы компенсирующей направленности. Материал может быть использован педагогами, специалистами, работающими с детьми с ЗПР, студентами отделений коррекционной педагогики, родителями.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью своей работы автор считает формирование у обучающихся любви и уважения к малой родине, желание узнать больше о жизни и творчестве героев - земляков, активной жизненной позиции, инициативности, а также уменьшение правонарушений в классе. Проведение различных внеурочных занятий способствует развитию волевых качеств личности, формированию интереса к изучению биографии героев-земляков, традиций своей малой родины, активизации познавательной деятельности обучающихся. На внеурочных мероприятиях и классных часах по направлению гражданско - патриотического воспитания важно участие родителей обучающихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету. На занятиях группы продленного дня решаются вопросы эстетико-познавательного воспитания, открываются широкие возможности для творческого развития учащихся, формируются эмоционально-нравственное отношение к миру, окружающей жизни, к людям, развивается ассоциативно-образное мышление. Задача таких занятий разбудить и воспитать душу ученика, сформировать в нем творческое начало.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель. Сформировать практические навыки решения различных типов задач по теории вероятностей.Автор предлагает решение основных типов задач по теории вероятностей в более понятной и доступной форме для учащихся. В решении некоторых типов задач хорошо применить наглядность: графическое представление, табличное представление решения. Задачи по теории вероятностей, как и алгебраические задания, тоже можно свести к определённым алгоритмам решения. Педагогом изучено большое количество задач по теме. Выработан алгоритм решения каждого типа задач. Апробирован в течение нескольких лет работы, адаптировано решение заданий для разного уровня подготовленности учащихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора является совершенствование опыта организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках математики, ее видов, форм. Сущность опыта заключается в том, что при организации учебного процесса в 5-9 классах активно используется на уроках исследовательская деятельность. Применение данного метода даёт положительный результат по повышению качества знаний учащихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора - создание условий для прозрачной и объективной процедуры оценки и самооценки обучающихсАвтор считает, что критериальная система оценивания учебных работ обучающихся имеет широкие возможности для реализации требований ФГОС. Применение Системы облегчает организацию само- и взаимопроверки и способствует формированию соответствующих умений. К тому же, это обеспечит прозрачность оценки, снимет всякие подозрения в ее «завышении» или «занижении», а значит, предупредит конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса: учителем, обучающимися, родителями. Разработанная система критериев и норм оценки творческих работ учащихся 5 - 9 классов по русскому языку и литературе не претендует на звание абсолютно оригинальной и единственно верной. Скорее, это один из ориентиров, обозначающих направление, в котором имеет смысл двигаться при создании собственной системы оценивания учащихся. В ходе разработки представленной системы оценивания сложился алгоритм разработки системы, который является наиболее ценным результатом работы.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора опыта ­является знакомство обучающихся с лучшими образцами художественной литературы о родном крае, с самобытным творчеством писателей-земляков или писателей, творчески связанных с Русским Севером, развитие интереса к фольклору, предметам быта, народным ремёслам, северному костюму и приобщение учащихся к красоте слова. Опыт работы автора отвечает требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта. Данный опыт может быть востребован учителями русского языка и литературы: учитель рассматривает разные виды организации внеурочной деятельности, что позволяет разнообразить учебную деятельность с целью формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся.