Система оценивания творческих работ по русскому языку и литературе обучающихся 5 – 9 классов: алгоритм создания и способы применения

Предметная область: Литература, Русский язык
Целевая аудитория: Учителя русского языка и литературы
Муниципальное образование: г. Новодвинск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Целью работы автора - создание условий для прозрачной и объективной процедуры оценки и самооценки обучающихсАвтор считает, что критериальная система оценивания учебных работ обучающихся имеет широкие возможности для реализации требований ФГОС. Применение Системы облегчает организацию само- и взаимопроверки и способствует формированию соответствующих умений. К тому же, это обеспечит прозрачность оценки, снимет всякие подозрения в ее «завышении» или «занижении», а значит, предупредит конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса: учителем, обучающимися, родителями.
Разработанная система критериев и норм оценки творческих работ учащихся 5 - 9 классов по русскому языку и литературе не претендует на звание абсолютно оригинальной и единственно верной. Скорее, это один из ориентиров, обозначающих направление, в котором имеет смысл двигаться при создании собственной системы оценивания учащихся. В ходе разработки представленной системы оценивания сложился алгоритм разработки системы, который является наиболее ценным результатом работы.