Банки данных

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель: создание условий для самореализации и совместной деятельности детей, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции через организацию самоуправления в классном коллективе. Сущность явления, как правило, отражается в определении понятия. Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально - ценных задач. Самоуправление является не просто необходимым компонентом воспитательной деятельности, но и отражает особенности созданной в классе воспитательной системы Результат: ● Выстраивание эффективной модели самоуправления в классе. ● В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: «Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать её достижение, выполнять задуманное, делать выводы и оценки сделанного. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а затем и сам научу кого-нибудь тому, что умею сам». ● Проявление инициативы и творчества в планировании и выполнении «добрых дел». ● Выработка лидерских качеств и организаторских способностей.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель: формирование эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста детского дома путём использования средств арт-терапии. Задачи: 1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме. 2. Освоить данный метод и его внедрение в образовательную деятельность и педагогическую практику детского дома. 3.Выявить уровень эмоционального состояния воспитанников после применения арт-терапии. 4. Реализовать средства и методы арт-терапии на занятиях по формированию эмоциональной сферы у воспитанников. 5. Повысить педагогическую компетентностьвоспитателей по вопросам арт-терапии. Арт-терапия включает множество направлений и видов, среди них основными являются: - изотерапия (рисуночная терапия) – работа с рисунком и цветом: рисование, работа с глиной и пластилином и т. д.; - библиотерапия - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений; - пескотерапия – воздействие через восприятие песка; - музыкотерапия - воздействие через восприятие музыки; - имаготерапия - воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; - сказкотерапия - воздействие посредством сказки, притчи, легенды; - кинезитерапия - воздействие через танцевально-двигательную; - драматерапия - разыгрывание какого-либо сюжета; - игровая терапия - основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности; - куклотерапия - основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой; -коррекционная ритмика - вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия; - хореотерапия (лечение танцем) - активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку и т. п. К современным направлениям арт-терапии относятся: этно-терапия, фототерапии, боди-арт, ландшафтотерапия, цветотерапия, работа над коллажами, оригами и др. Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении, при наличии того необходимого минимума, требуемого при реализации арт-терапии.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сущность опыта автора: развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений поставленных перед ними задач. В своей работе педагог придерживается многоаспектного подхода к определению творчества: творчество – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей. Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию собственного опыта. Данный опыт работы может быть использован воспитателями детских садов, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования для развития творческих способностей детей.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

ФГОС ДО определяет принципы построения предметно-пространственной  развивающей  образовательной  среды,  которая создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования и   способствует активному участию  родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, а также  реализации педагогических проектов.  В соответствии с ФГОС ДО реализация основной образовательной программы дошкольного образования  должна  обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;  речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.Место применения игр с мячом в режиме дня и формы их организации могут быть различны: в утренний отрезок времени, гимнастике (утренней и бодрящей), в перерывах между НОД, прогулках, в вечерний отрезок времени.Данная работа по систематизации методического материала по проблеме использования игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО актуальна и перспективна на современном этапе развития дошкольного образования. Цель опыта: Оформить и внедрить в практику «педагогический портфель» для педагогов по использованию игр и упражнений с мячом в образовательном процессе ДОО.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты. Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения . Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.Мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов на уроке иностранного языка, их упорядочение.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный опыт предназначен познакомить обучающихся с отдельными разделами Устава. В форме игры – соревнования дети учатся определять, что в школе «можно», а что «нельзя». Интерактивные игровые методы формируют мнения, отношения, навыки правового поведения, способствуют развитию ключевых компетенций школьников. Методическая разработка составлена для того, чтобы любой учитель, если пожелает, мог без особых затруднений провести данную игру. Для этого в разработке мы подробно описываем виды деятельности учителя и детей, предлагаем разного рода задания и алгоритм их разрешения. Разработка также может дать учителю простое и понятное представление о некоторых терминах: интерактивная игра, универсальные учебные действия, ключевые компетенции. Игра проводится либо на уроке обществознания в 6 классе, либо во внеурочное время.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта заложена организация работы по разработке диагностических работ с целью определения уровня достижения обучающимися предметных результатов освоения ООП НОО по немецкому языку.Задания для диагностических работ и критерии оценивания разработаны творческой группой учителей немецкого языка района в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП НОО по предмету «Иностранный язык» во 2, 3, и 4 классах.Разработанные учителями немецкого языка диагностические работы дают возможность обеспечить учителей района новыми средствами оценки достижений учащихся предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, интерпретировать и использовать аналитические данные для последующей корректировки работы учителя и учащихся по формированию планируемых предметных результатов, а также для предъявления родительской общественности. Данный опыт работы может быть использован педагогами других образовательных организаций вне зависимости от используемого УМК для отслеживания предметных результатов освоения ООП НОО по предмету «Немецкий язык».

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы автора является обобщение собственного опыта организации внеурочной деятельности по географии через «Школьное лесничество».Актуальность выбранной темы определяет ведущую педагогическую идею опыта: создание условий, которые бы сформировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развили бы исследовательские и самооценочные навыки; сотрудничество учителя и учеников. Ведь только подлинное сотрудничество на уроке и во внеурочное время обеспечивает активную познавательную деятельность. Новизна опыта состоит в использовании работы в школьном лесничестве как одной из форм воспитания экологической культуры обучающихся в городской школе. Работа школьного лесничества в городской школе дает возможность сделать внеклассную работу с учениками более разнообразной. Она расширяет творческий потенциал как учителя, так и учеников, способствует частому общению городских детей с природными объектами, повышает мотивацию к обучению, а у некоторых и к осознанному выбору экологических и биологических профессий.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу опыта педагога положена система мероприятий в рамках апробации и внедрения региональной программы для общеобразовательных организаций Архангельской области «Увлекательное путешествие по Архангельской области». Активизация познавательной и исследовательской деятельности обучающихся при реализации данной программы позволяет выстроить работу в туристско-краеведческом направлении.Цель - привить навыки самостоятельной работы и выявить наиболее успешных обучающихся в различных областях исследовательской деятельности. Данный опыт работы может быть реализован в других школах при соблюдении следующих условий: 1. Целостный подход. 2. Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 3. Вовлечение обучающихся в активную деятельность.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы: Формирование и развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством специально подобранных заданий и упражнений Выбранная тема актуальна и социально значима, так как задачей является не только развитие развитие графомоторных навыков и зрительно- моторной координации, но и развитие познавательной  деятельности, психических процессов, навыков самообслуживания, так как под воздействием развития зрительно- моторной координации развивается внимание, мышление, наблюдательность, память, речь.  В работе представлен теоретический и практический материал по развитию графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР условиях группы компенсирующей направленности. Материал может быть использован педагогами, специалистами, работающими с детьми с ЗПР, студентами отделений коррекционной педагогики, родителями.