Конкурсный материал регионального заочного конкурса «Духовное развитие русской культуры» Номинация «Острова христианской любви и веры»
Конкурсный материал победителя областного конкурса «Учитель года-2014» в номинации «Преподаватель года»
Конкурсный материал призера, занявшего 3 место областного конкурса «Учитель года-2014» в номинации «Учитель года»
Конкурсный материал призера, занявшего 2 место областного конкурса «Учитель года-2014» в номинации «Воспитатель года»
Конкурсный материал победителя областного конкурса «Учитель года-2014» в номинации «Молодые учителя»
Настоящее Положение об Архангельском областном банке педагогической информации (далее – Положение) определяет назначение, порядок наполнения и функционирование Архангельского областного банка педагогической информации.
Цель работы автора: развитие и активизация зрительных функций, развитие цветовосприятия, всестороннее развитие детей с нарушением зрения посредством формирования у них системных знаний о цвете. В работе представлен теоретический и практический материал по развитию цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения в условиях ДОУ компенсирующего вида. Материал может быть использован педагогами, специалистами, работающими с детьми с нарушениями зрения, студентами отделений коррекционной педагогики, родителями.
В основу педагогического опыта автора положена одна из форм внеурочной деятельности, способствующая профессиональной ориентации старшеклассников, их самоопределению в социуме. Активное участие будущих выпускников школы в работе летнего профильного лагеря по обществознанию позволяет им понять на сколько они готовы идти в избранном направлении, а значит и более успешно осваивать в том числе и учебные предметы. Конечно, профильный лагерь - явление не новое, но чаще всего встречаются краеведческие, лингвистические, спортивные и экономические профили. Педагог же предлагает – обществознание. Данный опыт может быть успешно реализован в любой школе. Необходимые условия: 1. Наличие увлечённого педагога 2. Ребята, планирующие сдавать ЕГЭ по обществознанию 3. Поддержка администрации 4. Готовность учреждений и организаций принять старшеклассников 5. Наличие материально-технической базы
Особенность данного опыта - в соединении главных элементов двух технологий и создание условий для реализации на уроках обществознания в 5–х классах ролево-игровых проектов. В содержание деятельности входит создание игровой ситуации, «примерка» обучающимися разнообразных социальных ролей, постановка проблемы в игровом поле и создание продукта решения проблемы Целью работы является обобщение собственного опыта создания условий для формирования практических навыков у обучающихся 5-х классов через реализацию ролево-игровых проектов на уроках обществознания. Инновационность опыта в том, что представлены не отдельные приемы и методы работы, а система работы учителя по проектной технологии, которую можно использовать и другим педагогам, реализующим ФГОС ООО на уроках обществознания с 5 класса.
Сущность опыта – самостоятельная познавательная деятельность студентов, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Моделирование предметного и социально-экономического содержания профессиональной деятельности. В ядре опыта лежит использование в учебном процессе имитационного игрового метода, способствующего развитию и профессионально-познавательной активности будущих специалистов, повышению эффективности и качества подготовки специалистов среднего звена. Данный опыт работы может быть реализован в других образовательных организациях среднего профессионального образования и заключаются в развитии метапредметных результатов образовательной деятельности студентов на основе практических занятий. Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные студентами на базе одного, нескольких или всех учебных дисциплин. Эффективным инструментом достижения метапредметных результатов в образовательном процессе является использование современных образовательных технологий, в том числе имитационного игрового метода активного обучения экономических дисциплин.