Уровень развития речи современных школьников замедляется и снижается. Учитель, умело используя ИКТ технологии, может расширять словарный запас учеников и развивать у них грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
В докладе рассказывается о необходимости использования в современном образовании информационных технологий, их реализация с помощью компьютерных программ, которые позволяют решить ряд важных задач в процессе обучения в начальной школе. Данный вопрос в последние годы стал особенно актуальным в современном образовательном пространстве, что связано с развитием информационных технологий, с внедрением цифровизации во всех областях и районах РФ.
Аннотация. В статье рассматривается процесс создания видеоролика практического занятия для студентов техникума. Обоснован выбор типа видеоурока. Проанализировано популярное программное обеспечение: системы захвата экрана компьютера: OBS Studio, Movavi Screen Recorder, iSpring Free Cam. Произведено сравнение успеваемости студентов до и после внедрения видеурока в образовательный процесс.
В докладе представлены варианты использования интерактивных заданий для развития познавательного интереса обучающихся. Большинство заданий, представленных в докладе, созданы автором в программе PowerPoint и активно используются на уроках математики в 5-6 классах
Виртуальные лабораторные работы – это компьютерные программы, позволяющие выполнять эксперименты и получать результаты без непосредственного использования реальных лабораторных установок и приборов. Работа с виртуальной лабораторной установкой напоминает своеобразную компьютерную игру.
В статье представлен опыт работы с русскоязычными интернет-сервисами для осуществления контроля за усвоением учебного материала с помощью онлайн и офлайн - тестирования.
Для подготовки детей к участию в олимпиадах и конкурсах по любой школьной дисциплине можно использовать не только различные интернет-ресурсы и цифровые образовательные платформы, например, Учи.ру или Якласс. В своей практике я использую CORE. COREApp – это платформа, на которой можно создавать не только уроки для дистанционного обучения, которые получили определенную популярность в наше время, но и разрабатывать внеклассные мероприятия. Ведь именно на курсах внеурочной деятельности обучающийся получает возможность изучить тот или иной предмет на углубленном уровне. А полученные знания можно закреплять разными способами. И мне помогает в этом COREApp.
Статья рассматривает влияние цифровых образовательных ресурсов на процесс обучения истории. Она подчеркивает, что современные образовательные технологии предоставляют ученикам и учителям уникальные возможности для более интерактивного, наглядного и увлекательного изучения истории. Интерактивные карты, мультимедийные материалы, виртуальные экскурсии и образовательные игры позволяют погрузиться в прошлое и лучше понять исторические события. Кроме того, статья подчеркивает важность индивидуализированного обучения и развития цифровой грамотности учащихся. В итоге, использование цифровых ресурсов на уроках истории не только меняет способ обучения, но и готовит учеников к вызовам современного мира.
В данном докладе рассматривается использование интерактивных досок в образовательном процессе с целью оптимизации обучения. Интерактивные доски предоставляют возможность активного взаимодействия с материалом и создания интерактивных заданий для обучающихся. Авторы исследуют преимущества использования интерактивных досок, таких как улучшение вовлеченности обучающихся, способность демонстрировать сложные концепции и связи, а также обратную связь в режиме реального времени.
Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС. Учи.ру способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. Платформа прошла научную и педагогическую экспертизу Российской академии наук. На ней предлагается более 30.000 заданий в игровой форме. Все задания разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Я стала работать на платформе очень давно, но особенно активно стала использовать, когда нам с детьми пришлось перейти на дистанционное обучение.