Архангельский областной банк педагогической информации

18.01.2019
Чернакова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Чернакова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Пуксинская школа» посёлка Пукса Плесецкогорайона Архангельской области.  Для того, чтобы ребёнок сказал: «Я люблю читать!», «Не могу оторваться от книги!», «Я хочу, чтобы другие узнали об этой книге!», нужно проводить систематическую работу по формированию читательского интереса младших школьников. Поэтому,  автор использует различные формы работы с книгой с 2012 года. Это помогает сделать процесс чтения увлекательным, воспитывать настоящего читателя. Такая работа способствуют проявлению творческих способностей у детей, возрождению традиций семейного чтения и повышению интереса детей и родителей к художественной литературе. После каждого года обучения в начальной школе автор проводит промежуточную диагностику уровня формирования читательского интереса обучающихся. В конце 4 года обучения проводится заключительная диагностика. Исходя из критериев формирования читательского интереса младших школьников и мониторинга результатов, полученных в ходе анкетирования, можно сделать следующие выводы: у младших школьников отмечается наличие эмоционального отношения к процессу чтения; устойчивость доминирующих потребностей и мотивов к чтению художественного произведения; потребность в чтении литературных произведений определенной тематики, жанров; умение ориентироваться в группе книг, выбрать среди них книгу с заданными параметрами (жанр, тематика), объяснить своё отношение к книге, высказать мнение о прочитанном; умение извлекать и пользоваться необходимой информацией из прочитанных текстов различных жанров. Также по данным мониторинга зафиксировано отсутствие низкого уровня формирования читательского интереса младших школьников, обучающиеся становятся победителями районных олимпиад и призёрами региональных заочных олимпиад по литературному чтению, что свидетельствует об эффективности систематического использования различных форм работы с книгой.

18.01.2019
Алиханова С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Алиханова Светлана Васильевна, воспитатель «Детский сад общеразвивающего вида No 14 «Искорка» г. Котлас. Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста черезразные виды детской деятельности» представлен педагогом МБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида № 14 «Искорка» Алихановой Светланой Васильевной, цельюкоторого служит создание условий для развития мелкой моторики детей через разныевиды деятельности. Именно в дошкольном возрасте мы должны помочь детям преодолетьнарушения тонкой моторики, нарушения комплекса тонкомоторных навыков, силы,координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук через разные видыдеятельности. Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затемпоумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можносделать вывод: начало развитию мышления дает рука». Вот почему в дошкольномучреждении необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного ипрактического опыта развития навыков ручной умелости.Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании дополнительныхусловий, в создании авторских пособий, содействующих повышению эффективностипроцесса развития мелкой моторики дошкольников.Свой опыт работы рекомендует воспитателям детских садов, педагогам- психологам,учителям – логопедам.

19.12.2018
Кашина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кашина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» город Онега. Систематически проводя указанные выше виды работ, формируется у учеников орфографическая зоркость, грамотность, мышление, память. Данная система оправдывает себя, дает неплохие результаты; ошибок при написании слов стало значительно меньше, да и речь стала более грамотна, имеется достаточный словарный запас. Работа над словом способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдению, сравнению сопоставлению, установлению сходства и различия – учит делать выводы и обобщения, быть грамотными и образованными.

14.11.2018
Кузнецова Л В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Банк инклюзивных практик

Кузнецова Людмила Валерьевна - учитель начальных классов МБОУ "Катунинская СШ", Приморский район. Автор концентрирует внимание на важности особого подхода в обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые обучаются вместе с детьми с нормальным развитием. Автор говорит о том, что детям с ЗПР трудно включиться в школьную деятельность, слушать, понимать и выполнять школьные задания. Дети с ЗПР могут обладать относительно развитой речью, но иметь трудности в овладении грамотой, счётом.  Низкая произвольность психических процессов не позволяет обучающимся с ЗПР усвоить программный материал в те же сроки и в том же объёме, что и другим обучающимся. В условиях инклюзии, при осуществлении индивидуального подхода у них есть перспектива в дальнейшем преодолеть существующие проблемы и выполнять такие задания более высокого уровня самостоятельности. Поэтому целью своей работы автор ставит разработку рекомендаций по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Текст материала представлен в авторской редакции

01.06.2018
лабутина е а
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного задания «Конспект занятия/тренинга» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2017» в номинации «Путь к гармонии».

18.05.2018
Митинская Е М
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Митинская Евгения Михайловна - учитель начальных классов МБОУ "Лесозаводская СШ" Коношского района. Целью работы автора опыта является формирование умения учиться через развитие регулятивных универсальных учебных действий, обеспечивающих организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Педагогом представлена система работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса. Учитель на уроках учит учащихся самостоятельно ставить цель, составлять план достижения этой цели, осуществлять самооценку своей работы. На начальном этапе урока педагог создает условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. В своей работе педагог предлагает примеры методических приемов для формирования регулятивных УУД.

18.05.2018
Быданова А В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Быданова Анна Васильевна - воспитатель, 1 квалификационная категория, МАДОУ Центр развития ребёнка - "Детский сад №20 "Дружный хоровод" г. Северодвинска. Педагогом разработана система занятий с использованием дидактических игр по математическому развитию дошкольников. Использование дидактических игр в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизируют познавательную деятельность дошкольников. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении.

18.05.2018
Головина О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Головина Ольга Васильевна - учитель начальных классов МБОУ "Лесозаводская СШ" п. Коноша Архангельской области. Цель работы автора – формирование умения учиться через развитие коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении. Сущность опыта заключается в том, что учитель на уроках должен научить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, управлению коммуникацией. Педагог на уроках создает условия для формирования у учащихся умения слушать и слышать других, вступать в диалог, участвовать в обсуждении возникающих проблем, умения работать в группе, в паре, излагать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям. Учитель представляет примеры методических приёмов для формирования  коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка; виды групповой работы; конспект урока «открытия» новых знаний «Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-».

23.04.2018
Гаймана И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Гаймана Ирина Анатольевна - учитель истории и обществознания МБОУ "Сойгинская СШ", Ленский район. Целью работы автора является обобщение и выработка рекомендации для преподавания истории в школе. Для достижения цели ставятся следующие задачи: 1. Проанализировать нормативно-правовую базу и общие принципы исторического образования. 2. Сделать сравнительный анализ существующих учебников. 3. Сформулировать на основе вышеизложенного рекомендации. Методология работы включает библиографический, аналитический, сравнительный методы. Новизна работы состоит в том, что в ней сопоставлены исторические и педагогические подходы к заявленной теме, сформулированы рекомендации. Оригинальность работы состоит в том, что в ней выстроена четкая иерархия излагаемых сведений от наиболее общих теоретических подходов до практических рекомендаций.

23.04.2018
Кулакова М А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кулакова Мария Анатольевна - социальный педагог МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" п. Плесецк. Цель педагогического опыта: профилактика семейного неблагополучия, повышение педагогической грамотности родителей. Проблемы, решаемые данным педагогическим опытом: - недостаток родительского внимания к детям; - нарушение детско-родительского контакта; - трудности семейного воспитания; - незнание возрастных особенностей. Эффективность опыта: данный опыт работы эффективен тем, что у родителей появляется интерес к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех педагогов ДОУ. Содержание клубной работы способствует формированию мотивации к их изменению, поиску и применению новых способов детско-родительских отношений.