Архангельский областной банк педагогической информации

13.05.2019
Тюлюбаева Т О
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Резюме» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Путь к гармонии».

15.04.2019
Огарева О А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Огарева Олеся Александровна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории. Работа по развитию творческой активности старших дошкольников в условиях ФГОС ДО педагогом ведется не первый год, и основной проблемой, рассматриваемой в опыте, является вовлечение детей в процесс активных творческих действий посредством развития навыков песенного, танцевального творчества и инструментальной импровизации. В опыте отражены формы организации музыкальной деятельности, приемы для развития творчества и показатели динамики развития творческой активности старших дошкольников за годичный период.

08.04.2019
Кротова Е Ю
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кротова Е.Ю. Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики и внеурочное время/ Е.Ю. Кротова (ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж»). – Архангельск: АО ИОО, 2019. – 10 с.+ 4с. прил. Главная идея опыта состоит в том, что использование различных форм и методов работы по формированию коммуникативных компетенция на уроках математики и внеурочное время определяет успешность процесса адаптации будущих специалистов во взрослой жизни, помогает им творчески раскрыть и реализовать себя. Цель опыта: Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на уроках математики и внеурочное время посредством различных форм, методов в процессе обучения. В работе описаны условия формирования коммуникативных компетенций, формы взаимодействия участников образовательного процесса на уроках математики и внеурочное время. Описанный опыт по формированию коммуникативных компетенций может быть использован в практике других педагогов.

08.04.2019
Филимонова Е А, Солдат Е В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В данной статье описаны, разработанные авторами, критерии оценивания устной монологической, диалогической деятельности, а также критерии оценивания чтения текста вслух на средней ступени обучения на уроках английского языка. Также обобщается практический опыт применения рефлексии «цветные смайлики» при оценке устной деятельности учащихся средней ступени на уроках английского языка и обработка промежуточных результатов, что является инновацией в системе оценивания устной деятельности. Целью статьи является  вовлечение  детей в процесс обучения и выполнение самоанализа и самооценки. В статье раскрываются такие понятия, как рефлексия, оценка, самооценка, самоанализ. Результатом нововведений является то, что отметка становится понимаемой учащимися и принимаемой. Таким образом, в целом использование рефлексии «цветные смайлики» ведет к повышению интереса детей к изучению языка, адекватной самооценке своей собственной деятельности и стимулирует процесс развития коммуникативных умений.

06.03.2019
Сакула Т П
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Сакула Татьяна Петровна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», ГБОУ АО «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат».Поиск новых путей совершенствования диалогической речи, обучение диалогу слабослышащих и глухих обучающихся является весьма актуальным, т.к. включение глухого или слабослышащего ребенка в общественно-полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.Выпускники нередко затрудняются в самостоятельном изложении своих мыслей, в понимании читаемого материала. Овладение связной речью необходимо каждому человеку. Ребенок с недостатками слуха в силу ограниченного словесного общения особенно нуждается в понимании письменных текстов и в письменном продуцировании собственных высказываний.Представленные материалы могут быть использованы в практической и внеурочной деятельности воспитателями образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для глухих и слабослышащих обучающихся).

06.03.2019
Марченко Е Н, Паутова О В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Марченко Елена Николаевна – учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 37 лет. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: фронтальные занятия по развитию неречевых звучаний и технике речи, индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация - учитель школ глухих и слабослышащих. Почётный работник общего образования. Паутова Оксана Валерьевна -учитель-дефектолог. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» - 25 лет. Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация учитель-дефектолог, сурдопедагог. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Роль образовательного учреждения в социализации детей с ОВЗ в современном обществе имеет большое значение. В связи с этим необходимо усовершенствовать технологии и содержание обучения и воспитания детей с ОВЗ, ставить цели и задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей. Представленный опыт решает проблему усвоения бытового словаря глухими и слабослышащими школьниками в условиях школы-интерната, вызванный потребностью педагогов, родителей в формировании и развитии речи школьников с целью развития коммуникативных умений, влияющих не только на результативность обучения, но и на процесс социализации и развития личности в целом, непосредственного, живого общения взрослых с детьми и детей между собой в процессе деятельности.

12.02.2019
качалина н в
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Качалина Нина Витальевна - учитель биологии и географии МБОУ «Шеговарская СШ". В сельской школе работает 31 год.В работе описаны приемы использования разных типов творческих задач для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Примеры задач могут использоваться учителями биологии, а также учителями экологии, географии и химии.

06.02.2019
Вараксина Ю А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Вараксина Юлия Андреевна, учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская основная школа» Коношского района пос. Мирный. Активные методы на уроках биологии позволяют развивать способности учащихся к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять индивидуальность, воображение, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.  Использование творческого потенциала детей на уроках актуально, т.к. в настоящее время творческая личность становится востребованной обществом. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, человек должен активизировать свой творческий потенциал. На уроках биологии автор не только дает школьникам знания, но и обеспечивает формирование и развитие творческого мышления, познавательных интересов и способностей. Данная работа будет полезна учителям биологии и экологии. Задания можно применять на уроках биологии и экологии в 5 – 11 классах.

31.01.2019
Баскакова О Н, Остапенко Н И
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Исследование провели Баскакова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Остапенко Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. На подготовительном этапе проводится диагностика(первичная, итоговая) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошкольного возраста. Разрабатывается перспективный план мероприятий для детей и родителей. Родителям предоставляется психолого-педагогическая, практическая и информационно-методическая помощь,в том числепакет информационно-методических материалов по теме.Основной этап предполагает проведение занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием традиционных и нетрадиционных технологий в течение учебного года. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы, и планируется ее усовершенствование и продолжение в средней группе (от 4 до 5 лет). Предполагаемый конечный результат: использование традиционных и нетрадиционных технологий способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость состоит в том, что была разработана система работы по развитию мелкой моторики рук. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение на практике традиционных и нетрадиционных технологий существенно поможет в качественном обучении. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

28.01.2019
Бушуева М Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Бушуева Марина Николаевна – учитель начальных классов. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» 32 года. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: уроки в начальной школе. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация – учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог. Представленный опыт решал проблему использования техники квиллинг в проектных работах обучающихся начальных классов с нарушением слуха на уроках предметно-практического обучения, вызванный потребностью педагогов в   формировании и развитии творческих способностей неслышащих школьников с целью развития познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции. Материалы педагогического опыта могут быть использованы педагогами как на уроках, так и во внеурочной деятельности, работающими с детьми массовых школ и детьми с ОВЗ.