Архангельский областной банк педагогической информации

16.10.2019
Репникова Н В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Репникова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СП № 1» г. Северодвинска Включение младших школьников в активную читательскую деятельность через реализацию технологии продуктивного чтения

16.10.2019
Амплеева А А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Амплеева Алла Александровна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91», стаж работы – 20 лет, высшая квалификационная категория. В данной работе представлено обобщение педагогического опыта использования методов, форм, технологий визуализации на уроках геометрии на ступени основного общего образования. Опыт преподавания геометрии в 7-11 классах, подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ показывает, что активная исследовательская работа с геометрическим объектом, анализ его чертежа при решении задач способствуют развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, повышает познавательный интерес к изучению геометрии, создаёт условия для дальнейшего успешного изучения стереометрии в старшей школе. Используемые в практике методы и формы организации учебной деятельности (метод вспомогательного построения, метод ключевых задач, метод работы по готовым чертежам, лабораторные работы, геометрические диктанты, творческие проекты, ТРИЗ-технология, ИКТ - технологии) описаны в данной работе и представлены в разработках уроков. Опыт может быть полезен учителям математики в своей педагогической деятельности.

16.10.2019
Некипелова А Д
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Некипелова Анна Дмитриевна - учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ "Средняя школа № 90 п. Кулой" Вельского района. Применяя данные методы, автор решает следующие проблемы по совершенствованию системы обучения и воспитания школьников:  невысокий уровень заинтересованности в изучении предметов история и обществознания у обучающиеся, снижение качества знаний у учеников, малая эффективность усвоение учебного материала, несамостоятельность школьников в поиске путей решения поставленных задач, отсутствие активного взаимодействия учеников и учителя, неспособность учеников работать в команде. Идея, лежащая в основе опыта, состоит в том, что совместная активная деятельности учителя и учеников позволяет не только усваивать новые знания, но и включаться  школьнику в этот процесс как личности, постоянно стремящейся к совершенствованию. Данные методы хорошо применимы на школьника старшего звена, в среднем звене дети постепенно усваивают интерактивные методы работы, через постепенное включение данных методов на различных этапах урока. Данные методы удобны тем, что позволяют использовать их как при изучении нового материала, так и на его закреплении.

10.06.2019
Тихонова И А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Тихонова Ирина Анатольевна, учитель географии и естествознания ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ». Закончила Каргопольское высшее педагогическое училище (педагогический колледж) в 1995 г., имею специальность – преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика». Стаж работы в данном образовательном учреждении по специальности учитель географии и естествознания 11 лет. Общий педагогический стаж 21 год. Имею высшую квалификационную категорию. Работа осуществляется по «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой (М. «Просвещение», 2010 г.). В своей работе Тихонова И.А. применяет тестовые задания, как одну из форм технологии оценивания планируемых результатов обучения на уроках естествознания в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Тестовые задания используются с 2008 года. Автором был сделан вывод о том, что выполнение тестов посильно и интересно всем обучающимся. Опыт широкого использования тестовых заданий на уроках естествознания при оценке качества усвоения обучающимися учебного материала позволил выделить следующий положительный момент: резко возросла познавательная активность обучающихся при изучении естествознания, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. По завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, схема, таблица, иллюстрации) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку.

03.06.2019
Павлова А Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В данной работе представлено описание  педагогического опыта Павловой Анны Николаевны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Коношская ОШ" Коношского района, в котором раскрыт аспект повышения орфографической грамотности с помощью применения алгоритмов. Цель опыта: обеспечение положительной динамики формирования орфографических навыков при изучении русского языка с помощью применения алгоритмов. Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Актуальной остается она и сейчас. В последние годы в практику работы учителя прочно входят алгоритмы. Актуальность объясняется тем, что использование алгоритмов улучшает качество восприятия учебного материала, так как при их разработке учитывались многие факторы: емкость теоретических сведений, доступность и лаконичность обозначений, занимательность, логичность в изложении. Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить, что постоянное использование орфографических алгоритмов помогает пошагово воспроизвести ход рассуждения по применению правила, способствует выработке умения правильно определять орфограммы, дает возможность соединить в одно целое изученный материал, обобщить и конкретизировать орфографическое правило на разных этапах урока. Учащиеся более осмысленно подходят к решению орфографических задач, поставленных на уроке. Практическое значение работы в том, что систематическое составление и применение на уроках алгоритмов приводит все в систему, служит хорошим организационным звеном в умении делать выводы, обобщать и сравнивать. В конечном итоге служит улучшению правописания, запоминанию правил и орфограмм, умению безошибочно писать слова. Опыт может применяться в 5-9 классах на уровне основного общего образования по учебно-методическим комплексам и может быть полезен учителям русского языка при разработке уроков по орфографии

15.05.2019
Горобец О Л
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Горобец Ольга Леонидовна - воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Теремок" г. Котлас. Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически, и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать правильно излагать свои мысли. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка. Формирование грамматически правильной речи осуществляется на занятиях и в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения. Работа вне занятий по формированию грамматического строя речи у дошкольников проводится по трем направлениям: исправление грамматических ошибок в речи детей; индивидуальная работа с детьми; работа с родителями. Применение специальных дидактических игр и лексических упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи детей.

13.05.2019
Рогалёва А С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «План-конспект урока или занятия» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Культура здоровья». 

13.05.2019
Денисова М С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «План-конспект урока или занятия» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Культура здоровья». 

13.05.2019
Мальина Г А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «План-конспект урока или занятия» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Культура здоровья». 

13.05.2019
Котов А В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Эссе "Секреты воспитания"» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «На благо Отечества».