Банки данных

23.04.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель педагогического опыта: профилактика семейного неблагополучия, повышение педагогической грамотности родителей Проблемы, решаемые данным педагогическим опытом: - недостаток родительского внимания к детям; - нарушение детско – родительского контакта; - трудности семейного воспитания; - незнание возрастных особенностей. Эффективность опыта:     Данный опыт работы эффективен тем, что у родителей появляется интерес к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех педагогов ДОУ. Содержание клубной работы способствует формированию мотивации к их изменению, поиску и применению новых способов детско – родительских отношений.

23.04.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Необходимость разработки методики вызвана потребностью обеспечить эффективность усвоения учебного материала учащимися с выраженными нарушениями двигательных функций, обучающимися инклюзивно в общеобразовательном классе. В силу особенностей физического развития, данные учащиеся не могут выдерживать общий темп урока, т.к. у них значительно снижена способность к быстрой письменной работе. Методика включает систему приемов выполнения письменных заданий, позволяющих учащемуся с ОВЗ работать в общем темпе со здоровыми учащимися. Принципы методики могут быть использованы учителями-предметниками всех учебных дисциплин при организации инклюзивного образовательного процесса для учащихся с выраженными нарушениями двигательных функций

16.03.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В работе представлен опыт проведения Недели психологии и логопедии в начальных классах.  Целью тематической недели является популяризация психологических, логопедических знаний и деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в школе. Мероприятия Недели повышают познавательный интерес обучающихся к наукам «Психология» и «Логопедия», способствуют развитиюпсихических процессов (памяти, внимания, мышления и речи) и творческих способностей детей, расширяют их кругозор. Тематическая неделя вносит разнообразие и новизну в школьную жизнь обучающихся и педагогов, позволяет взглянуть на процесс обучения и воспитания с совершенно иной точки зрения. Использование разнообразных игровых приёмов в рамках проведения мероприятий Недели способствует раскрытию творческого потенциала всех участников. Данный опыт может быть успешно использован педагогами начальных классов, учителями-дефектологами, педагогами-психологами и учителями-логопедами как в урочной, так и вовнеурочной деятельности.

28.02.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Педагог представляет опыт сочинения песен в пособии для обучающихся творческого объединения «Гитара» «Сочиняем песни под гитару вместе». Использование в песнях военно-патриотической тематики и регионального компонента (песни написаны о памятных местах и жителях области и города Архангельска). Целью своей педагогической деятельности педагог считает формирование у обучающихся патриотических качеств, любви и уважения к Родине, к краю в котором они живут; желание узнать больше о жизни ветеранов, героев – земляков; развитие творческих способностей, через сочинение песен и игру на гитаре; участие в конкурсах, фестивалях, концертах, творческих встречах, как возможность самовыражения. Автор опыта реализует Программу обучения игры на гитаре, рассчитанную на 3 года обучения. За этот период ребята овладевают навыками игры на шестиструнной гитаре, учатся исполнять песни и мелодии на гитаре; осваивают основы музыкальной грамоты, изучают аккорды, и табулатурный метод записи мелодий. Особое место в программе обучения занимает военно-патриотическая песня. Ежегодное участие в фестивалях бардовской песни и в фестивале «Песни боевого братства» подвигло участников объединения на написание собственных песен. Совместная деятельность педагога и обучающихся по написанию патриотических песен играет значимую роль в воспитании подрастающего поколения.

28.02.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор считает, что изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Педагогом разработана программа по ознакомлению детей с родным краем, которая предусматривает осуществление межпредметных связей и ориентирована на систематическую исследовательскую деятельность младших школьников. Данная программа интегрируется с предметами: русским языком, литературным чтением, математикой, окружающим миром, изобразительным искусством, технологией. Привлечение на урок материала из других областей знания дает ученику возможность проявить себя, осознать нужность и полезность его знаний, создает для него ситуацию успеха и уверенности в себе. Реализация межпредметного подхода в школе имеет огромное значение для развития школьника. Использование межпредметных связей позволяет учителю разнообразить уроки, сделать их более интересными, показать актуальность нового материала или новизну уже изученного, обеспечить связь знаний с личным опытом учащихся, что повышает заинтересованность учебой и развивает познавательные способности. Использование в процессе обучения межпредметных связей помогает формировать абстрактное, системное мышление, умение обобщать знания в целостные многомерные конструкции.

28.02.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В основу педагогического опыта положена система мероприятий, направленных не только на развитие творческих способностей детей, но и на укрепление здоровья обучающихся начальных классов через занятия театрально-хоровой студии «Одноклассники». Программа «Хоровая студия «Одноклассники» предусматривает взаимодействие с такими предметами, как музыка, окружающий мир, основана на комплексном подходе к построению занятий. Применяемые на занятиях методики в полной мере направлены на укрепление здоровья детей, так как каждый этап занятия имеет свое здоровьесберегающее направление. В целях сотрудничества с родителями по укреплению здоровья обучающихся разработана система мероприятий: родительские собрания, консультации, показ спектаклей, концертов, участие родителей в подготовке выступлений, праздников, совместных мероприятиях. Опыт по этой теме был обобщен и транслирован на конкурсах педагогического мастерства: «Работа с одаренными детьми», общероссийский конкурс «Современные образовательные технологии в начальной школе», «Учитель здоровья России». Описанный опыт работы может быть использован в системе работы классного руководителя, во внеклассной работе.

28.02.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автором представлен опыт работы по применению индивидуального подхода к обучающимся на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья учащихся. Учитывая индивидуальные особенности, применяя дифференцированный подход, опираясь на природные задатки и наклонности ребёнка, учитель моделирует и реализует персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития. При этом перед учителем встаёт трудная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности. Технология дифференцированного подхода предполагает специфичную организацию учебного материала в виде дифференцированной методики обучения для групп учащихся с различным уровнем физической подготовленности.

28.02.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Педагог считает, что регулярные занятия физической культурой являются необходимым условием сохранения здоровья. Оптимальным методом поддержания мышечного тонуса являются регулярные занятия с использованием метода круговой тренировки, поскольку он не требует сложного спортивного инвентаря и его можно использовать во всех видах спорта и при любом уровне физической подготовки. Данный опыт может быть успешно использован педагогами дополнительного образования, учителями физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Область применения опыта может быть очень широкой: занятия и внеурочная деятельность, любой этап занятия, любая форма занятий.

15.01.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Программа воспитания» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2017» в номинации «Воспитательная система образовательной организации»

15.01.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного мероприятия «Программа воспитания» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2017» в номинации «Воспитательная система образовательной организации»