В материале представлена информация по созданию и использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Детей с расстройством аутистического спектра с каждым годом становится все больше. Компьютерные игры и мобильные приложения способны помочь в данной ситуации, т. к дети знакомы с различными гаджетами в нашей повседневной жизни с детского возраста. Поэтому в работе с такими детьми помимо разнообразных методов я ещё использую и разнообразные компьютерные игры, которые помогают детям социализироваться в окружающей среде. Игры помогают развивать интеллектуальные и познавательные процессы, умение ориентироваться в пространстве и времени.
Аннотация. В докладе представлен опыт реализации речевого долгосрочного проекта в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием социальной сети, электронной почты, GOOGLE FORMS. Применялись так же следующие ИКТ: приложение "Фотографии" для Windows, видеоредактор Windows Live Movie Maker, программа Microsoft Office PowerPoint.
Аннотация: статья посвящена проблеме использования проектной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС. Эта технология позволяет разнообразить учебную деятельность, тем самым вовлечь в активный процесс познания большее количество обучающихся. В статье раскрыта важность проекта для современного учителя и ученика, описано формирование компетенций в ходе проектной деятельности. На конкретных примерах дана оценка проблемного вопроса и раскрыты возможности реализации проекта.
В статье представлен пример решения одной из экзаменационных задач: определения простое число или составное. Проведена логическая цепочка от программы с простым перебором до программы со сложным условием. Закрепляется представление о циклическом алгоритме и алгоритме с ветвлением.
Аннотация к уроку. Данный урок изучается в разделе «Моделирование и формализация». На уроке учащиеся 10 класса применяют свои умения и навыки в конструировании и программировании с помощью вычислительной платформы Ардуино. Материал урока нацелен на то, чтобы повысить интерес учащихся к изучению точных, инженерных и естественных наук.
Аннотация: Урок на тему «Основные компоненты компьютера и их функции» разработан для учащихся 7 класса, изучающих информатику по адаптированной рабочей программе (5-10 классы), в котором изучение информатики рассчитано на 1 час в неделю. Данный урок является частью раздела «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (рассчитан на 7 часов). Один из наиболее важных разделов для 7 класса, именно поэтому был выбран мною для проведения открытого урока. В ходе урока учитываются требования программы и стандарта, урок построен в соответствии с ФГОС (определение темы, постановка цели, постановка задач), используя ИКТ (была подготовлена презентация, наглядно демонстрирующая этапы урока), проблемная технология, здоровье сберегающая технология (смена видов деятельности, физкультминутка). На этапе закрепления обучающиеся применяют на практике полученные знания для определения основных компонентов школьных компьютеров. В ходе урока используются формы работы учащихся: в парах; при взаимопроверке кроссвордов. На уроке используются различные методы обучения: по источникам знаний: словесный, наглядный (на первой парте ребята видят детали компьютера которые мы проходим во время урока); по степени взаимодействия: беседа, диалог учитель – ученик; индивидуальный: контроль во время выполнения заданий; по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой.
Аннотация: в статье раскрывается понятие "функциональная грамотность". Поднимаются проблемы, возникающие при развитии разных видов компетенций функциональной грамотности на уроках информатики. Рассматривается важность развития разных компетенций функциональной грамотности на уроках информатики. Приводятся примеры заданий для развития более широкого круга компетенций.
В данной статье представлена система работы психолога-педагога по созданию условий для социально-психологической адаптации детей первого класса в школе. Конкурсный материал "Описание опыта работы" разработан участником заочного и очного этапов областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2023» в номинации «Педагог-психолог».
В данной статье представлена система работы педагога-психолога с разными участниками образовательных отношений по повышению психологической готовности обучающихся к сдаче к ЕГЭ и ОГЭ. Конкурсный материал "Описание опыта работы" разработан участником заочного и очного этапов областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2023» в номинации «Педагог-психолог».