Банки данных

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В работе представлен опыт формирования универсальных учебных действий посредством технологии коллективного способа обучения. Данную технологию можно использовать на любой ступени обучения, в любой предметной области с учётом необходимого объёма времени для осуществления каждого технологического этапа.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность и перспективность опыта заключается в освоении учащимися целого арсенала способов и приемов работы на занятиях группы продленного дня с использованием индивидуальной и коллективной творческой деятельности в различной технике, позволяющей успешно усваивать теоретический материал и творчески подходить к решению практических заданий в любой форме; и в формировании общих компетентностей, которые существенно будут влиять на поведение в течение последующих жизненных периодов. Именно такой комплексный подход позволяет выпускникам применять весь арсенал знаний, полученных на занятиях творческой направленности. Данный опыт позволяет заложить хорошую основу для повышения профессиональной компетентности и поиска ответа на главный вопрос, как научить современного ученика самостоятельной и коллективной творческой деятельности. Учащиеся, которые более продолжительное время занимаются развитием творческих способностей становятся более целенаправленными, дисциплинированными и заинтересованными в результатах своей деятельности. Работа педагога направлена на поиск новых методов и приёмов, для активизации творческой деятельности, расширение кругозора, развитие практических навыков учащихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель: Активизировать познавательный интерес младших школьников через интеллектуальную игру «Взрослые и дети»Чтобы ребёнок понимал значимость своей работы (учёбы), был уверенным, необходимо привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Для активизации познавательного интереса младших школьников, я провожу познавательную игру "Взрослые и дети" с 2008 года. Игра стала традиционной в классе, который обучается на данный момент. Уже два выпуска учеников начальной школы и их родителей прошли через эту игру.  Участие в играх позволяет родителям проследить за развитием ребенка с 1 класса по 4 класс. А дети, чувствуя участие родителей, более ответственно относятся к выполнению заданий, активно включаются в познавательную и творческую деятельность. Данный опыт может реализован в любом образовательном учреждении при соблюдении следующих условий: 1. Личностный подход 2. Мотивация учащихся и родителей к совместной деятельности 3. Возрастные особенности обучающихся.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Целью работы является обобщение опыта организации нестандартных уроков биологии. Задачи: 1) Определить понятие «Нестандартные уроки». 2) Рассмотреть виды нестандартных уроков. 3)Поделиться опытом применения нестандартных уроков биологии. Сущность опыта. При проведении уроков в 5-8 классах я активно использую нестандартные уроки. Данный метод даёт положительные результаты по повышению качества знаний обучающихся и их творческого потенциала

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Идея опыта – применение нетрадиционных техник рисования и прикладного творчества во внеурочной деятельности с обучающимися с нарушением слуха; разработка дополнительнойобразовательной программыкружка «Ступеньки Радуги» (общекультурноенаправление внеурочной деятельности). Цель программы - формирование у обучающихся с нарушением слуха творческих способностейпосредствомнетрадиционных техник рисования и декоративно-прикладного творчества. Задачи программы: 1. Учить обучающихся использовать в творческой деятельности нетрадиционный изобразительный материал, разные способы и приемы рисования. 2. Развивать чувства формы, цвета, композицию, творческую активность. 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. 4. Развивать остаточный слух.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный педагогический опыт представляет собой систему работы на уроках, во внеурочной деятельности, разработанную и апробированную в течение длительного времени. Уроки и внеклассные мероприятия объединяет тема, связанная с изучением Норинского периода в жизни и творчестве Иосифа Бродского, отбывавшего ссылку в 1964-1965 г.г. в д. Норинской Коношского района Архангельской области. Изучение северной ссылки поэта на уроках литературы, на внеклассных мероприятиях, конференциях, фестивалях, акциях направлено на воспитание чувства гордости за свою малую родину, Коношский край, который сыграл важную роль в судьбе будущего Нобелевского лауреата. Педагогический опыт можно использовать при работе с учащимися 7-11 классов.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Проблему сотрудничества учителей, родителей и учащихся автор опыта считает актуальной.Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Условия села таковы, что школа является единственным местом, где могут собираться  взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют педагогу проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями, детьми. Используя различные формы  работы  педагог привлекает родителей  во внеурочную деятельность.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта - в раскрытии вопроса организации эффективной групповой деятельности обучающихся. В нём уделяется внимание возможностям использования техники формирующего оценивания для повышения результативности групповой работы. Практические материалы, представленные в опыте, призваны облегчить труд педагога и помочь в организации продуктивного взаимодействия между обучающимися в ходе групповой работы.

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

В работе описаны этапы введения ИКТ в деятельность учителя, а так же ход подготовки урока с применением ИК технологий. Приведены виды ИКТ и их применение на разных этапах урока. Представлен пример организации внутриклассной дифференциации при закреплении изученного или проведении самостоятельных работ. Рассмотрены примеры применения различных программ, сайтов, УМК на уроках математики. Изложенный материал может использоваться учителями математики. При условии некоторой адаптации к другим предметам может использоваться так же учителями любой специализации. 

Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта определяется необходимостью гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Проводимая педагогом работа обеспечивает развитие образного и логического мышления, воображения учащихся; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования в основной школе. Опыт Е.Ю.Липатовой дает возможность оптимизировать пути активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов, способствует развитию интеллектуальных умений младших школьников.