Банки данных

abramovaEP.pdf
Абрамова Е. П. Презентация к работе Загадки старой фотографии.ppt
Архангельский областной банк педагогической информации

Данный педагогический опыт представляет собой систему работы на уроках, во внеурочной деятельности, разработанную и апробированную в течение длительного времени. Уроки и внеклассные мероприятия объединяет тема, связанная с изучением Норинского периода в жизни и творчестве Иосифа Бродского, отбывавшего ссылку в 1964-1965 г.г. в д. Норинской Коношского района Архангельской области. Изучение северной ссылки поэта на уроках литературы, на внеклассных мероприятиях, конференциях, фестивалях, акциях направлено на воспитание чувства гордости за свою малую родину, Коношский край, который сыграл важную роль в судьбе будущего Нобелевского лауреата. Педагогический опыт можно использовать при работе с учащимися 7-11 классов.

kozlova_.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Проблему сотрудничества учителей, родителей и учащихся автор опыта считает актуальной.Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Условия села таковы, что школа является единственным местом, где могут собираться  взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют педагогу проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями, детьми. Используя различные формы  работы  педагог привлекает родителей  во внеурочную деятельность.

lipatova-mordovskaya.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта - в раскрытии вопроса организации эффективной групповой деятельности обучающихся. В нём уделяется внимание возможностям использования техники формирующего оценивания для повышения результативности групповой работы. Практические материалы, представленные в опыте, призваны облегчить труд педагога и помочь в организации продуктивного взаимодействия между обучающимися в ходе групповой работы.

nechaeva EI.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

В работе описаны этапы введения ИКТ в деятельность учителя, а так же ход подготовки урока с применением ИК технологий. Приведены виды ИКТ и их применение на разных этапах урока. Представлен пример организации внутриклассной дифференциации при закреплении изученного или проведении самостоятельных работ. Рассмотрены примеры применения различных программ, сайтов, УМК на уроках математики. Изложенный материал может использоваться учителями математики. При условии некоторой адаптации к другим предметам может использоваться так же учителями любой специализации. 

lipatova EU.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Актуальность опыта определяется необходимостью гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Проводимая педагогом работа обеспечивает развитие образного и логического мышления, воображения учащихся; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования в основной школе. Опыт Е.Ю.Липатовой дает возможность оптимизировать пути активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов, способствует развитию интеллектуальных умений младших школьников.

popova-korobova.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Использование регионального компонента в дополнительном образовании детей дошкольного возраста с речевой патологией явилось той составляющей, в которой наиболее полно отражены особенности нашего региона, учтена значимость произведений народных промыслов, художественные традиции которых и есть живая память, что очень важно для подрастающего поколения, воспитания любви и гордости за свою малую родину.Целью парциальной программы «Волшебный лоскуток» является создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста с ТНР навыков ручной умелости, мелкой моторики рук, творческих способностей с помощью прикладных видов деятельности нашего края. Данный опыт работы может быть реализован в детских садах при соблюдении следующих условий: 1. Целостный подход. 2. Создание учебно-методического комплекса и предметно-развивающей среды. 3. Вовлечение воспитанников в активную творческую деятельность. Результатом реализации программы является расширение знаний детей о декоративно-прикладных видах искусства нашего края, самостоятельное изготовление детьми лоскутных кукол, шитье лоскутных изделий, расширение словарного запаса детей, развитие творческих их способностей.

barysheva.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Для реализации задачи по приобщению учащихся к исследовательской деятельности автор опыта использует «Мобильные школьные лаборатории». Это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественно-научногопрактикума и демонстрационного эксперимента в начальной и основной школе. Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учитель получает возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.Педагог считает, что в ходе реализации курса «Решение проектных задач» и включённую в него экспериментальную деятельность, у обучающихся развивается творческий потенциал, что помогает ему реализовать себя в современном мире.

kutuzova.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

В процессе организации  проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности. Автор как классный руководитель  успешно реализует образовательный проект «Семейная мастерская». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 4 года. Цель данного проекта - способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, укрепление семейных ценностей и традиций; активизация педагогической, воспитательной  деятельности семьи. Описанный автором опыт работы может быть использован в системе работы классного руководителя с семьями обучающихся.

voronkova-.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Экономика как никакой другой предмет школьного курса готовит к реальной жизни. Автор считает актуальным активное использование технологий развивающих творческие способности учащихся на уроках экономики. Результативное выполнение творческих заданий позволит в будущем успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно и креативно. Работа будет полезна учителям экономики. Большинство заданий можно применять на уроках экономики с 5-11 класс.

putyatina.pdf
Архангельский областной банк педагогической информации

Сущность опыта автора заключается в том, что через новые формы организации урочной и внеурочной деятельности по предмету, педагог развивает познавательную активность учащихся, помогающую созданию ситуации успеха ученика. Описанный опыт организации работы по развитию познавательной активности учащихся может быть использован в любой школе. Учитель выбирает темы, к которым его учащиеся проявляют интерес. Можно изменить и способ изложения в зависимости от уровня знаний учащихся и наличия литературы. Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся; при отборе содержания включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике. Можно применить другие формы работы в зависимости от условий работы в школе.