Сборник материалов для приемных родителей «К успешному родительству: формирование жизненных ценностей» - издание о воспитании приемных детей в семье. Главная идея книги – формирование у детей жизненных ценностей и жизненных ориентиров. Содержание раскрывает основные понятия, современные подходы к формированию жизненных ценностей детей, опыт приемных семей Архангельской области. Практические материалы помогут родителям организовать семейный досуг, обсудить с детьми важные жизненные вопросы, «оценить» свои воспитательные возможности. Сборник будет полезен в практике семейного воспитания приемных детей, поможет специалистам разной ведомственной принадлежности в работе с семьей. Сборник издан в ЛИЦ "Лоция" в 2019 году.
Сборник методических материалов «Дети-сироты в образовательном пространстве» направлен на совершенствование подходов к обучению и воспитанию детей-сирот в образовательных организациях, обеспечение детям возможности получения доступного и качественного образования. Как следствие негативного жизненного опыта дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают трудности в адаптации, в освоении образовательной программы, имеют проблемы поведения. Они нуждаются в особой заботе государства, в компетентной помощи и поддержке со стороны педагогов и приемных родителей. В сборнике представлены результаты исследования В.Н. Ослон, Т.И. Шульга и других российских учёных состояния детей-сирот в образовательной среде. Содержание включает опыт работы с приемными семьями педагогов Архангельской области. Предлагаются психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей детских домов и приемных родителей, направленные на улучшение взаимодействия участников образовательных отношений. Сборник издан в АО ИОО в 2019 г.
Сборник методических материалов «Агрессивное поведение детей и подростков: причины, профилактика, коррекция» предназначен педагогам и специалистам образовательных организаций, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социальной помощи несовершеннолетним. В содержании сборника рассматриваются причины и проявления детской и подростковой агрессивности, раскрываются темы, связанные с профилактической и коррекционной деятельностью, представлен опыт работы педагогов по изучению и коррекции детской агрессивности. Предлагаются психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с детьми и подростками, методы диагностики агрессии. Сборник издан в АО ИОО в 2019 г.
АО ИОО, 2017 г.
Пояснительная записка
2018 год
Анкета разработана в рамках реализации программы инновационного проекта «Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательной организации» (авторы-сотрудники кафедры управления и экономики образования АО ИОО: Вашукова И.С., Денисенко М.А.,Филиппова Ю.С.). Цель анкеты - выявить мнение учителей относительно различных аспектов использования информационно-образовательной среды школы. Результаты проведенного опроса помогут руководителю не только оценить состояние информационно-образовательной среды, но и определить направления для ее развития и совершенствования.
Автоматизированная информационная система (АИС) – совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее – методические рекомендации) разработаны в рамках реализации пункта 7 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённого приказом Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 г. № 88. Методические рекомендации направлены на выработку согласованного подхода по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к негативной информации. Методические рекомендации содержат комплекс мер, направленных на защиту детей от негативной информации при осуществлении ими использования сети «Интернет» из образовательной организации.
Основной целью методического пособия является профилактика случаев детского травматизма на территории объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги и оказание помощи педагогам общеобразовательных организаций в подготовке и проведении занятий и уроков безопасности по теме: «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге». Несмотря на принимаемые меры по уменьшению случаев травматизма и смертности на объектах Горьковской железной дороги дети продолжают получать тяжелые травмы, в том числе и со смертельным исходом.Автор – составитель: В.Г. Пичененко, канд. воен. наук, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО Под редакцией: И.В. Игнатьевой, зам. начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Горьковской железной дороги.