Преподавание мировой художественной культуры в школе, я считаю, жизненно необходимо, так как: 1. Культура – это память о наших предках, их опыте и достижениях; 2. Художественная культура – это творчество поэтов, писателей, композиторов, скульпторов, людей, особо чувствующих настроение эпохи и передающих его своеобразным языком цвета, пластики, формы, звука, слова; 3. Мировая художественная культура – это объединение красоты вне границ времени и пространства, это богатое творческое наследие народов.
Мировая художественная культура в школьном образовании - главный предмет в духовном воспитании и творческом развитии школьников.
Аннотация В статье представлен опыт оказания методической помощи учителям предмета «Мировая художественная культура» региональным учреждением дополнительного профессионального образования – Архангельским областным институтом открытого образования.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ОКТЯБРЬ 2022 г.)
В Федеральном государственном образовательном стандарте формирование положительного отношения учеников к культуре людей, говорящих на языке, и к самому языку становится одной из целей обучения иностранным языкам в школе. В содержание образовательных программ сейчас включены социокультурные знания и умения – сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурных традициях, особенностях национального менталитета. Согласно словарю методических терминов, социокультурная компетенция (англ. Sociocultural competence) – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка. Социокультурная компетенция входит в состав коммуникативной компетенции и является ее компонентом.
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития астрономического образования как части естественнонаучного образования в Российской Федерации, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации. Концепция имеет целью совершенствование преподавания учебного предмета «Астрономия».
Настоящая Концепция развития географического образования в Российской Федерации (далее-Концепция), представляет собой систему взглядов на базовые приоритеты, принципы, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяет механизмы ее реализации.