Цель работы автора: систематизация накопленного теоретико-методического материала в области изучения диалогической речи и его реализация.
Успешное овладение диалогической речью дает сильный мотив к изучению языка, помогает создать языковую среду, приближенную к естественной. У учащихся появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал, они быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Ученики намного быстрее приобретают чувство языка, такие занятия дают дополнительную возможность для развития навыков аудирования: ребята воспринимают на слух речь учеников других классов, позволяют школьникам знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствуют эстетическому воспитанию учащихся, приобщению их к культуре страны изучаемого языка