Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Дата: 31.01.2019
Предметная область: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатели групп раннего возраста образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Муниципальное образование: г. Северодвинск
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Баскакова О.Н., Остапенко Н.И..pdf
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Исследование провели Баскакова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Остапенко Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. На подготовительном этапе проводится диагностика(первичная, итоговая) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошкольного возраста. Разрабатывается перспективный план мероприятий для детей и родителей. Родителям предоставляется психолого-педагогическая, практическая и информационно-методическая помощь,в том числепакет информационно-методических материалов по теме.Основной этап предполагает проведение занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием традиционных и нетрадиционных технологий в течение учебного года. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы, и планируется ее усовершенствование и продолжение в средней группе (от 4 до 5 лет). Предполагаемый конечный результат: использование традиционных и нетрадиционных технологий способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость состоит в том, что была разработана система работы по развитию мелкой моторики рук. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение на практике традиционных и нетрадиционных технологий существенно поможет в качественном обучении. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.