Использование различных форм работы с книгой для формирования читательского интереса у младших школьников

Дата: 18.01.2019
Автор: Чернакова Н В
Предметная область: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций
Муниципальное образование: Плесецкий район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Чернакова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Пуксинская школа»
посёлка Пукса Плесецкого
района Архангельской области.
  Для того, чтобы ребёнок сказал: «Я люблю читать!», «Не могу оторваться от книги!», «Я хочу, чтобы другие узнали об этой книге!», нужно проводить систематическую работу по формированию читательского интереса младших школьников. Поэтому,  автор использует различные формы работы с книгой с 2012 года. Это помогает сделать процесс чтения увлекательным, воспитывать настоящего читателя. Такая работа способствуют проявлению творческих способностей у детей, возрождению традиций семейного чтения и повышению интереса детей и родителей к художественной литературе. После каждого года обучения в начальной школе автор проводит промежуточную диагностику уровня формирования читательского интереса обучающихся. В конце 4 года обучения проводится заключительная диагностика. Исходя из критериев формирования читательского интереса младших школьников и мониторинга результатов, полученных в ходе анкетирования, можно сделать следующие выводы: у младших школьников отмечается наличие эмоционального отношения к процессу чтения; устойчивость доминирующих потребностей и мотивов к чтению художественного произведения; потребность в чтении литературных произведений определенной тематики, жанров; умение ориентироваться в группе книг, выбрать среди них книгу с заданными параметрами (жанр, тематика), объяснить своё отношение к книге, высказать мнение о прочитанном; умение извлекать и пользоваться необходимой информацией из прочитанных текстов различных жанров. Также по данным мониторинга зафиксировано отсутствие низкого уровня формирования читательского интереса младших школьников, обучающиеся становятся победителями районных олимпиад и призёрами региональных заочных олимпиад по литературному чтению, что свидетельствует об эффективности систематического использования различных форм работы с книгой.