Особенности реализации инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития

Дата: 14.11.2018
Автор: Кузнецова Л В
Предметная область:
  • Специальное коррекционное образование
  • Начальное общее образование
  • Психология педагогической деятельности
Муниципальное образование: Приморский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Банк инклюзивных практик
Аннотация:

Кузнецова Людмила Валерьевна - учитель начальных классов МБОУ "Катунинская СШ", Приморский район. Автор концентрирует внимание на важности особого подхода в обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые обучаются вместе с детьми с нормальным развитием.
Автор говорит о том, что детям с ЗПР трудно включиться в школьную деятельность, слушать, понимать и выполнять школьные задания. Дети с ЗПР могут обладать относительно развитой речью, но иметь трудности в овладении грамотой, счётом.  Низкая произвольность психических процессов не позволяет обучающимся с ЗПР усвоить программный материал в те же сроки и в том же объёме, что и другим обучающимся. В условиях инклюзии, при осуществлении индивидуального подхода у них есть перспектива в дальнейшем преодолеть существующие проблемы и выполнять такие задания более высокого уровня самостоятельности. Поэтому целью своей работы автор ставит разработку рекомендаций по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

Текст материала представлен в авторской редакции