Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях ФГОС

Дата: 18.05.2018
Автор: Головина О В
Предметная область: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учителя начальных классов
Муниципальное образование: Коношский район
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Головина Ольга Васильевна - учитель начальных классов МБОУ "Лесозаводская СШ" п. Коноша Архангельской области. Цель работы автора – формирование умения учиться через развитие коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении. Сущность опыта заключается в том, что учитель на уроках должен научить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, управлению коммуникацией. Педагог на уроках создает условия для формирования у учащихся умения слушать и слышать других, вступать в диалог, участвовать в обсуждении возникающих проблем, умения работать в группе, в паре, излагать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям. Учитель представляет примеры методических приёмов для формирования  коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка; виды групповой работы; конспект урока «открытия» новых знаний «Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-».