Путем повышения интереса к предмету можно добиться хороших результатов в обучении. Метод проектов один из способов развития познавательной деятельности детей. Одним ученикам не хватает информации из учебника, других необходимо заинтересовать, привлечь к работе. Именно проектная деятельность дает возможность в малокомплектной школе задействовать всех учащихся, с разными способностями.
Школы России переходят на новые образовательные стандарты, и это заставляет пересмотреть подход к педагогической деятельности, что побуждает учителей по - новому относиться к образованию и воспитанию. Помимо этого, усиливается ориентация на результаты образования, то есть на воспитание личности, видящей целостную картину мира, ориентирующейся в реалиях истории и действительности. Это связано с процессом изменения отношения к личности человека в гуманитарных науках и тенденцией к персонализации в истории.
В современном мире образование должно формировать у учащихся такие качества личности, как инициативность, мобильность, гибкость, конструктивность, стремление к самообразованию, умение принимать самостоятельные решения, работать индивидуально и в команде. Развитию этих качеств и умений способствует проектная деятельность, в ходе которой ученики приобретают навыки, способствующие освоению действительности.
В докладе рассматриваются формы и методы составления краеведческих задач, которые используются при изучении темы «Объёмы тел» на уроках геометрии. Приведены примеры практических задач и творческих заданий.
Важной задачей современного образования является «научить учиться самому». Перед учителем поставлена проблема научить детей ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди множества источников информации. Лучше всего запоминается то, что было эмоционально окрашено, «пережито» человеком. Как сделать, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка? Как помочь ученику пользоваться знаниями, полученными на уроках? Цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, должны приобрести для учащегося личностный смысл, развить мотивацию к обучению.
в статье рассматривается практика применения ИКТ в обучении дошкольников музыкальной грамоте.
На современном этапе метод проектов широко применяется в дошкольных учреждениях. В соответствии с требованиями ФГОС проектная деятельность является составляющей комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, создания системы непрерывного экологического образования. Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы педагоги овладевали новыми формами работы, использовали в практической деятельности с детьми разнообразные методы и приёмы.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.
В докладе представлен опыт реализации краткосрочного дистанционного детско-родительского проекта в период пандемии по ознакомлению детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с родным городом.