Статья посвящена опыту реализации проекта для родителей детей подготовительного возраста с применением дистанционных технологий взаимодействия.
В статье предлагается опыт работы использования ИКТ в проектной деятельности обучающихся.
В современной промышленности в последнее время широко используются аддитивные технологии, в частности 3D-печать. Даже в школах в кабинетах технологии, в школьных «Кванториумах», «Точках роста» и кружках все чаще встречаются 3D-принтеры. Используя программное обеспечение для моделирования, программы-слайсеры и 3D-принтер, можно создавать модели, которые применимы при обучении физике и математике.
Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования жизненно важных навыков и умений. В том числе и навыков самоорганизации. Важнейшим моментом в этот период является то, что ребенок переходит к осознанному поведению. Он учится управлять собой, строить свою деятельность, самостоятельно принимать решения. Эти изменения связаны в первую очередь с учебной исследовательской деятельностью, которая требует соблюдения ряда норм и правил, быть организованным и самостоятельным и т.д. К сожалению, сами собой все эти качества не возникают. Их необходимо воспитывать.
Актуальность, цели и задачи конференции. Этапы подготовки к конференции. Защита исследовательской работы, использование ИКТ при защите работы.
В статье рассматриваются актуальные вопросы включения учащихся в проектную деятельность в предметной области «Технология». Анализируются способы сопровождения и контроля работы с краткосрочными индивидуальными проектами на примере проекта по вышиванию. В приложении размещена технологическая карта занятия, рассчитанного на 4 урока по 45 минут. Занятие проводится с применением документ-камеры, индивидуальных графических планшетов, соединённых локальной сетью, МФУ, проектора. Материальным результатом выполнения проекта является вышивка своей монограммы на изделии.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
На сегодняшний день ни для кого не является секретом то, что проблема загрязнения окружающей среды все больше и больше обращает на себя внимание современного общества. Выбросами промышленных предприятий загрязняется питьевая вода и воздух, увеличивается количество отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности и борьбы с насекомыми- вредителями, что влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Государство поставило перед школой задачу научить ученика самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, а с этим помогает справиться проектно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Выпускник детского сада должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире; способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Поэтому педагогу необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и технологий, одной из которых является «Метод проектов».