№ П-291 от 22 июня 2023 года
Стратегия развития среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – стратегия) определяет основные направления государственной политики в части модернизации системы среднего профессионального образования, обеспечивающей актуальные и перспективные потребности региональных и отраслевых рынков труда квалифицированными рабочими и специалистами среднего звена для решения задач экономического роста, пространственного и технологического развития Российской Федерации.
от 31 мая 2021 года № 286
от 18 июля 2022 года № 569
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» от 21 сентября 2022 года № 858
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 2 августа 2022 года № 653 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от 4 октября 2023 г. N 738
Федеральный перечень учебников Приказ № 858 от 21.09.2022 Ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства
В данной статье рассказывается про технологию "Бусоград", она является одним из инструментов развития различных способностей детей, это - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М.И.Методы данной технологии заключаются в создании различных линий,дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и много другого. Этатехника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Применение данной технологии возможно, как в совместной, так и в самостоятельнойдеятельности детей.
Камешки Марблс - современная нетрадиционная технология, которая может использоваться для развития речи дошкольников как педагогами, так и родителями в домашних условиях. Обучение данной технологии родителей возможно при помощи мастер-класса.
Наиболее эффективной формой работы с родителями является психологическая технология – тренинг. Он позволяет родителям приобрести новые знания, социальные установки, умения и навыки самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия.
Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра педагогических технологий, не внедряя в свою деятельность инновации. Существует огромное многообразие педагогических технологий в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Стандарт устанавливает общие правила составления библиографических ссылок на электронные документы, размещенные в информационно-телекоммуникационных сетях.
от 8 ноября 2021 года № 800
от 19 октября 2022 года № 05-1813
от 25 апреля 2022 № 680
от 12 января 2022 № 30
от 12 января 2022г. №29
от 30 апреля 2021 г. № Р-98
от 25 августа 2021 г. № Р-198
от 28 января 2021 г. №3
В методических рекомендациях представлены результаты проведенного в январе 2022 года регионального мониторинга качества рабочих программ воспитания. На основании результатов мониторинга сформулированы рекомендации для административно-педагогических команд школ по совершенствованию рабочих программ воспитания с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, вводимых в действие с 1 сентября 2022 года. Сборник предназначен для руководителей и педагогов общеобразовательных школ, разрабатывающих и реализующих рабочие программы воспитания.
Патриотическое воспитание — одно из основных приоритетных направлений современного образования. В отечественной педагогике воспитанию патриотизма уделяли особое внимание такие педагоги , как К. Д. Ушинский, С. И. Гессен, П. Ф. Каптерев, В. И. Водовозов, А. П. Вахтеров, П. П. Блонский, В. А. Сухомлинский.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 744
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2020 года № P-36
от 29 июня 2016 г. № 550/01-03
от 21 мая 2020 года № 750
от 21 апреля 2020 года № 633
от 20 марта 2020 года № 466
от 21 февраля 2020 года № 278
от 22 января 2020 года № 77
от 19 декабря 2019 года № 2346
от 13 ноября 2019 года № 2103
от 16 октября 2019 года №1897
от 16 сентября 2019 года №1690
от 18 июня 2019 года №985
от 20 мая 2019 года №780
от 22 апреля 2019 года №651
от 20 марта 2019 года №461
от 19 февраля 2019 года №270
от 21 января 2019 года №87
от 21 декабря 2018 года №2290
от 21 ноября 2018 года №2106
от 22 октября 2018 года №1935
от 19 сентября 2018 года №1678
от 21 июня 2018 года №1006
от 23 мая 2018 года №827
от 20 апреля 2018 года № 669
от 21 марта 2018 года №459
от 20 февраля 2018 года № 259
от 19 января 2018 года №79
от 21.12.2017 №2349
от 21 ноября 2017 №2192
от 20 октября 2017 г. № 1996
от 22 сентября 2017 года №1779
от 22 июня 2017 года № 1084
от 23 мая 2017 года № 879
от 21 апреля 2017 г. № 695
от 23 марта 2017 года №496
от 21 февраля 2017 года №317
от 20 января 2017 года №109
от 22 декабря 2016 г. № 2269
от 22 ноября 2016г. № 2082
от 21 октября 2016г. № 1890
от 22 сентября 2016г. №1727
от 23 июня 2016 года № 1254
от 24 мая 2016 г. № 1022
от 25 апреля 2016 года № 803
от 24 марта 2016 г. №562
от 19 февраля 2016 года №288
от 22 января 2016 года № 99
от 23 декабря 2015 года № 2520
от 25 ноября 2015 года №2301
от 28 октября №2113
от 30.09.2015 №1903
от 24 июня 2015 года № 1372
от 27 мая 2015 года № 1161
от 29.04.2015 № 918
от 25 марта 2015 г. №519
от 26.02.2015 № 314
от 28.01.2015 №107
Настоящий стандарт вводится в целях унификации библиографического описания всех видов информационных ресурсов в соответствии с международными правилами, а также обеспечения совместимости данных и процессов обмена информацией на национальном и международном уровнях. Стандарт является базовым документом для подготовки различных нормативно-методических материалов по библиографическому описанию отдельных видов ресурсов.
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, а также базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации и этапы реализации программы. Основные положения настоящей Концепции соотносятся с главными государственными документами в области стратегического планирования и инновационного развития страны, культуры, образования, воспитания, семейной политики, информационной безопасности.
Данное руководство представляет собой второе издание Руководства ИФЛА для школьных библиотек. Цель Руководства - помочь профессионалам школьного библиотечного дела и ответственным специалистам образования в их работе, направленной на обеспечение всем учащимся и учителям доступа к эффективным школьно-библиотечным программам, реализуемым квалифицированными школьными библиотекарями.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области библиотечно-информационного обслуживания как одного из видов библиотечно-информационной деятельности. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по информационной, библиотечной и издательской деятельности, входящих в сферу действия работ по стандартизации и(или) использующих результаты этих работ.
Настоящий стандарт устанавливает основные характеристики электронных библиотек, необходимый набор видовых параметров, определяет состав, структуру, функциональность, организационные основы электронной библиотеки, приводит необходимые термины и их определения.
Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных изданий, а также состав и место расположения выходных сведений в электронных изданиях. Настоящий стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, и производителей электронных изданий.
Настоящий стандарт устанавливает общие правила формирования библиотечного фонда, его основные процессы. Настоящий стандарт не распространяется на сетевые ресурсы удаленного (дистанционного) доступа. Стандарт предназначен для использования в библиотеках всех типов и видов вне зависимости от ведомственной принадлежности и юридического статуса (самостоятельное юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица), в информационных центрах и в других учреждениях, формирующих библиотечные фонды.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области комплектования библиотечного фонда. Термины, установленные настоящим стандартом, применяются в указанном значении во всех видах документации и литературы по информационной, библиотечной и издательской деятельности. Стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, издателей, информационных центров.
Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных документов, соответствующие условиям работы библиотек, необходимый набор характеристик, технико-технологические параметры, метаданные электронных документов, их выходные сведения; приводит необходимые термины и их определения. Настоящий стандарт не распространяется на электронные документы и формы документов сферы управления и делопроизводства, документы, требующие электронную подпись, компьютерные программы, документы и данные, предназначенные исключительно для компьютерной обработки; финансовые документы и документы ограниченного распространения. Стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, органов научно-технической информации, организаций, официально выпускающих в публичное обращение электронные документы с целью их массового использования
Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных документов, соответствующие условиям работы библиотек, необходимый набор характеристик, технико-технологические параметры, метаданные электронных документов, их выходные сведения; приводит необходимые термины и их определения. Настоящий стандарт не распространяется на электронные документы и формы документов сферы управления и делопроизводства, документы, требующие электронную подпись, компьютерные программы, документы и данные, предназначенные исключительно для компьютерной обработки; финансовые документы и документы ограниченного распространения. Стандарт предназначен для организаций, осуществляющих библиотечно-информационную деятельность, органов научно-технической информации, организаций, официально выпускающих в публичное обращение электронные документы с целью их массового использования
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) библиотеках, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами
Данный документ относится к категории официальных документов международных общественных организаций.В 2018 году Секция библиотек для детей и юношества Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (International Federation of Library Associations and Institutions (IFLA)) пересмотрела руководство по обслуживанию детей, изданное в 2003 году, для того, чтобы отразить современную практику библиотечного обслуживания детей. Таким образом, было подготовлено «Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0-18 лет».
Проект типовое положение о школьной библиотеке (школьном информационно-библиотечном центре) разработанный Информационным центром «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», определяет требования и правила к организации деятельности и оснащению школьных информационно-библиотечных центров, критерии и показатели качества предоставляемых услуг.
Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808Настоящие Основы определяют главные направления государственной культурной политики и представляют собой базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных программ.Настоящие Основы определяют цели и стратегические задачи государственной культурной политики, ключевые принципы ее реализации.Государственная культурная политика призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности страны.Государственная культурная политика признается неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Закон устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.Настоящий Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.
Стратегия государственной культурной политики разработана во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" и направлена на реализацию их целей и задач.Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в рамках целеполагания по межотраслевому принципу. Такой подход базируется на положениях Основ государственной культурной политики, согласно которым государственная культурная политика понимается как широкое межотраслевое явление, охватывающее такие сферы государственной и общественной жизни, как все виды культурной деятельности, гуманитарные науки, образование, межнациональные отношения, поддержка русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, а также как воспитание и самовоспитание граждан, просвещение, развитие детского и молодежного движения, формирование информационного пространства страны.
Cборник «Документационное сопровождение аттестации педагогических работников»
Cборник «Аттестация педагогических работников образовательных организаций с целью подтверждения соответствия занимаемой должности»
Cборник «Нормативные правовые документы по новому порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (часть вторая)»
Cборник «Нормативные правовые документы по новому порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (часть первая)»
№ 608 н от 08.09.2015
№ 613 н от 08.09.2015
№ 514 н от 24.07.2015
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от 25 декабря 2014 года № 1115н
от 18 октября 2013 года № 544н
от 23.03.2015
№ 579 от 23.05 2014
№ 678 от 8.08.2013
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 (извлечение)
№ 662 от 05.08.2013
От 07 апреля 2014 года № 276
№ 761н от 26.08.2010
от 14 января 2020 года №24
от 26 сентября 2019 года №1742
от 10.12.2018г. №209/01-18/10604
от 26.01.2018 №209/01-18/606
от 31.01.2017 № 209/01-11/651
от 26.08.2016 №209/01-11/6088
от 19.07.2016г. №209/01-13/5362Руководителям образовательных организаций
от 19.07.2016г. №209/01-11/5361Руководителям муниципальных органов управления образованием
Применяется с 01 ноября 2016 года
от 24.06.2015 № 209/01-13/4565
от 24.06.2015 № 209/01-11/4563
от 25.05.2015 № 209/01-11/3735
от 23.12.2016 №2276
от 15 августа 2014 года №1108
от 15 августа 2014 года №1108
от 15 августа 2014 года №1108
"О проведении аттестации педагогических работников подведомственных министерству образования и науки Архангельской области государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных «организаций Архангельской области, находящихся в ведении органов управления образованием муниципальных образований Архангельской области муниципальных образовательных организаций, а также частных образовательных организаций, руководителей подведомственных министерству образования и науки Архангельской области государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области" от 15 августа 2014 г. № 1108
от 02.07.2013 № 712-41-ОЗ (извлечение)
«12» июля 2012 г.
от 16 октября 2019 года №1898
от 15 сентября 2014 г.№ 26
от 15 сентября 2014 года №26
12.07.2012 № 209/01-62/4046
«12» июля 2012 г.
Рекомендации по разработке программ отдыха и оздоровления детей
24 июля 2015 года
10 января 2017 года № 10н
от 25 декабря 2018 года № 840н
Документ представляет основы учета библиотечного фонда, общие и обязательные для разных типов библиотек. Должен обеспечивать соответствие номенклатуры показателей учета фонда аналогичным показателям государственной библиотечной статистики.
Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года N 10н . Приказ вступил в силу с 6 февраля 2017 года. Профстандарт распространяется на педагогические должности:педагог-библиотекарь;социальный педагог;старший вожатый; педагог-организатор; воспитатель (кроме воспитателя детского сада); старший воспитатель (кроме старшего воспитателя детского сада); тьютор
ПИСЬМО от 14 мая 2018 г. N 08-1184Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 559н
Утверждены распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 3273-р
от 28 сентября 2018 года № 603н
Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467
Демонстрационный экзамен в рамках ГИА
от 21.03.19
от 1 апреля 2019 года №P-42
Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xWJ72BpuqcE
Информация по ссылке: http://www.crpo-mpu.com/434438340
от 17 ноября 2017 года № 1138
Порядок отбора субъектов РФ для участия в пилотной апробации проведения ДЭ ВСР в 2018 г.
Перечень компетенций для пилотной апробации проведения ДЭ ВСР в 2018 г.
Методические рекомендации по организации экспертизы примерных основных образовательных программ федеральными учебно-методическими объединениями среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям
Особенности ФГОС по ТОП-50
СПИСОК 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями
Разъяснения по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по ТОП-50)
Документ определяет основные вопросы национальной политики: этнокультурное развитие, защита прав малочисленных народов, сохранение межнационального мира и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом
полная версия документа
19 декабря 2014 г. утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1598, 03 февраля 2015 г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (рег. №35847) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС образования обучающихся с ОВЗ). Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2016 г.
19 декабря 2014 г. утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1599, 03 февраля 2015 г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (рег. №35850) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2016 г.