Банки данных

09.03.2021
Францева С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Францева С.В. Взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования  гуманного отношения к окружающим у младших школьников / С.В. Францева (МОУ «Новодвинская гимназия»,  г. Новодвинск). – АО ИОО, 2021. – 35 с. Материал конкурсного мероприятия по итогам заочного этапа областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека-2021» в номинации «Воспитать человека».

09.03.2021
Маркова Г В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Маркова Г.В. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Если ты здоров – это хорошо» / Г.В. Маркова (МБОУ «Приморская СШ», Приморский район). – АО ИОО, 2021. – 24 с. + прил. Материал конкурсного мероприятия по итогам заочного этапа областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека-2021» в номинации «Учитель здоровья».

22.01.2021
Мордовская Н А, Липатова Е Ю, Осипова Н А
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Мордовская Наталья Александровна - учитель начальных классов МОУ «СОШ №18», г. Котлас, Архангельская область; Липатова Елена Юрьевна - учитель начальных классов школа-интернат №1 ОАО «РЖД» г. Котлас, Архангельская область; Осипова Наталья Альфредовна - учитель начальных классов МОУ «СОШ №18», г. Котлас, Архангельская область. Основой инновационного опыта стала разработка «Опросника выявления  интеллектуальных способностей (предрасположенностей) обучающихся  на самом раннем этапе обучения». Целью создания «Опросника» стала необходимость в диагностической методике, которая позволила бы на самом раннем этапе обучения выявить интеллектуальные предрасположенности обучающихся. Большинство, имеющихся в педагогике диагностических методик для обучающихся первых классов, нацелены на выявление творческой, интеллектуальной и спортивной одарённостей. Но, следует отметить, что для педагога начальных классов очень ценной является интеллектуальная составляющая, ведь именно в этом направлении педагог может развить своих воспитанников более всего. Поэтому, одной из задач работы творческой группы по разработке «Опросника» стала подборка заданий, которые позволили бы выявить именно интеллектуальные предрасположенности обучающихся.  Результатом работы с «Опросником» является то, что педагог выявляет в классе  4 «предметные» интеллектуальные группы обучающихся, с которыми он может начать работу в различных направлениях уже со второй недели обучения первого класса, взращивая в каждой из них группу «одарённых детей». Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов и рассчитан для работы педагога с обучающимися 6 – 8 лет.

20.01.2021
Оленева И Я
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Оленева Ирина Ярославовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка» г. Котлас. Инновационность опыта в том, что предложены различные формы музыкального образования на практике: ритмическое декламирование под музыку, игры со звуками, музицирование, музыкально – речевые игры и т.д., которые представлены в следующих блоках опыта. Работу по данной теме  проводила в течение трех лет и объединила в одну общую тему «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».

30.11.2020
Юмшанова С В
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Юмшанова  Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с.Яренск». В основе педагогического опыта работы автора - использование в системе традиционных методов и приёмов развития связной речи старших дошкольников.    Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования методов и приёмом развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.    Для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста автором созданы определённые условия: составлена картотека игр для развития связной речи детей; разработаны и подобраны дидактические материалы (мнемосхемы, картинки, демонстрационный материал); организована развивающая предметно-пространственная среда; разработана программа кружка «Страна красивых слов».    Материалы данного опыта работы могут быть использованы воспитателями и родителями в работе с дошкольниками.

24.11.2020
Мудракова А С
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Мудракова Анна Сергеевна, воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория, МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1», МО «Северодвинск. Автор статьи и парциальной программы патриотического воспитания младших школьников «Детям о Великой Отечественной войне» воспитатель группы продленного дня МАОУ «Северодвинская прогимназия №1», высшей квалификационной категории, Мудракова Анна Сергеевна. В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на примере событий Великой Отечественной войны. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотические чувства у детей младшего школьного возраста не возникают сами. Они являются результатом целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка воспитательной работы семьи, школы и учреждений дополнительного образования. Работая в данном направлении, нужно вместе с детьми посещать музеи истории войны, краеведческие музеи, различные выставки, посвященные событиям Великой Отечественной войны, встречаться с ветеранами, смотреть видеофильмы, читать книги и стихи, слушать музыку тех времен. Всё это поможет сформировать у ребенка боевой дух, гордость за свой город, свой народ и Родину, глубокое понимание гражданско-патриотического долга. Патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Руководствуясь выше сказанным мною была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне», которая призвана восполнить пробел в знаниях детей о героическом прошлом страны и воспитании на данной основе гражданско-патриотических чувств. Данный опыт работы может использоваться в начальной школе в рамках работы группы продленного дня.

03.11.2020
Пашкова Н П, Шилякова Е Н
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, правила дорожного движения, безопасность, дошкольный возраст

Пашкова Наталья Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. Шилякова Елена Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», МАДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска. На подготовительном этапе работы организована предметно-развивающая среда: разработка перспективного плана, конспектов занятий с детьми по ПДД, подборка художественной литературы, иллюстраций, интернет-ресурсов, обогащение уголка безопасности новыми материалами и играми. Также проведено анкетирование родителей по теме, консультации   для повышения уровня знаний родителей. Основной этап предполагает организацию совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. в течение учебного года, активизацию участия родителей в совместной работе по данной теме. На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение. Предполагаемый конечный результат: использование опыта работы способствует формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.  Практическая значимость состоит в том, что были созданы условия успешного усвоения знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления по ПДД, установлены прочные связи с ГИБДД, проведен цикл занятий по теме. Опыт работы был представлен на педсовете в ДОУ, а также родителям в форме презентаций. Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками. Система деятельности нашей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы. Перспективы дальнейшего развития: дальнейшее применение накопленного материала на практике, поиск новых современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.

05.06.2020
Рахимова З З
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Учебные действия, Работа с текстом, Урок, История

Рахимова Зинаш Зейнелхановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район. На уроках истории  в основе процесса обучения  лежит работа с текстом. Поэтому правильно организованная  работа с текстом способствует  развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных  универсальных учебных действий. Важно  научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста. Цель: применение, путем согласования, ТРКМЧП,  RAFT- технологии, интерактивных методов и формирующего оценивания при работе с текстом для формирования УУД, разития  смыслового чтения на уроках истории при работе с текстом. Задачи: -  формирование у  учащихся на уроках истории умения концентрироваться на учебной проблеме, собирать и осмысливать текстовую информацию; - формирование смыслового чтения; - создание условий для активной познавательной деятельности учащихся. Данный материал может быть использован учителями истории средней и старшей школы.  

17.02.2020
Буцыкина Т А
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, галерея эссе, всероссийский заочный конкурс эссе, насквозь просвечивающая душа, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, Фёдор Абрамов, эссе

Дольше века длится светозвательный день Фёдора Абрамова.

17.02.2020
Денисова А Б
Для доступа к файлам необходима авторизация
База конкурсных материалов, Фёдор Абрамов, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, насквозь просвечивающая душа, всероссийский заочный конкурс эссе, галерея эссе, эссе

Когда в моей жизни появились книги Федора Абрамова?