Банки данных

28.01.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Бушуева Марина Николаевна – учитель начальных классов. Педагогический стаж работы в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» 32 года. Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: уроки в начальной школе. Направление специальности: «Сурдопедагогика», квалификация –учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог. Коррекционная направленность обучения школьников с нарушением слуха предполагает поиск новых форм и методов обучения, направленных на формирование навыков самостоятельности и саморазвития. На современном этапе развития образования учитель в своей педагогической деятельности должен сочетать традиционные методы обучения и современные технологии. Автор считает, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Данная техника развивает ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном. Представленный опыт решал проблему использования техники квиллинг в проектных работах обучающихся начальных классов с нарушением слуха на уроках предметно-практического обучения, вызванный потребностью педагогов в формировании и развитии творческих способностей неслышащих школьников с целью развития познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции.Материалы педагогического опыта могут быть использованы педагогами как на уроках, так и во внеурочной деятельности, работающими с детьми массовых школ и детьми с ОВЗ.

18.01.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Для того, чтобы ребёнок сказал: «Я люблю читать!», «Не могу оторваться от книги!», «Я хочу, чтобы другие узнали об этой книге!», нужно проводить систематическую работу по формированию читательского интереса младших школьников. Поэтому,  автор использует различные формы работы с книгой с 2012 года. Это помогает сделать процесс чтения увлекательным, воспитывать настоящего читателя. Такая работа способствуют проявлению творческих способностей у детей, возрождению традиций семейного чтения и повышению интереса детей и родителей к художественной литературе. После каждого года обучения в начальной школе автор проводит промежуточную диагностику уровня формирования читательского интереса обучающихся. В конце 4 года обучения проводится заключительная диагностика. Исходя из критериев формирования читательского интереса младших школьников и мониторинга результатов, полученных в ходе анкетирования, можно сделать следующие выводы: у младших школьников отмечается наличие эмоционального отношения к процессу чтения; устойчивость доминирующих потребностей и мотивов к чтению художественного произведения; потребность в чтении литературных произведений определенной тематики, жанров; умение ориентироваться в группе книг, выбрать среди них книгу с заданными параметрами (жанр, тематика), объяснить своё отношение к книге, высказать мнение о прочитанном; умение извлекать и пользоваться необходимой информацией из прочитанных текстов различных жанров. Также по данным мониторинга зафиксировано отсутствие низкого уровня формирования читательского интереса младших школьников, обучающиеся становятся победителями районных олимпиад и призёрами региональных заочных олимпиад по литературному чтению, что свидетельствует об эффективности систематического использования различных форм работы с книгой.

18.01.2019
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста черезразные виды детской деятельности» представлен педагогом МБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида № 14 «Искорка» Алихановой Светланой Васильевной, цельюкоторого служит создание условий для развития мелкой моторики детей через разныевиды деятельности. Именно в дошкольном возрасте мы должны помочь детям преодолетьнарушения тонкой моторики, нарушения комплекса тонкомоторных навыков, силы,координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук через разные видыдеятельности. Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затемпоумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можносделать вывод: начало развитию мышления дает рука». Вот почему в дошкольномучреждении необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного ипрактического опыта развития навыков ручной умелости.Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании дополнительныхусловий, в создании авторских пособий, содействующих повышению эффективностипроцесса развития мелкой моторики дошкольников.Свой опыт работы рекомендует воспитателям детских садов, педагогам- психологам,учителям – логопедам.

19.12.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Кашина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» город Онега. Систематически проводя указанные выше виды работ, формируется у учеников орфографическая зоркость, грамотность, мышление, память. Данная система оправдывает себя, дает неплохие результаты; ошибок при написании слов стало значительно меньше, да и речь стала более грамотна, имеется достаточный словарный запас. Работа над словом способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдению, сравнению сопоставлению, установлению сходства и различия – учит делать выводы и обобщения, быть грамотными и образованными.

14.11.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации, Банк инклюзивных практик

Автор концентрирует внимание на важности особого подхода в обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые обучаются вместе с детьми с нормальным развитием. Автор говорит о том, что детям с ЗПР трудно включиться в школьную деятельность, слушать, понимать и выполнять школьные задания. Дети с ЗПР могут обладать относительно развитой речью, но иметь трудности в овладении грамотой, счётом.  Низкая произвольность психических процессов не позволяет обучающимся с ЗПР усвоить программный материал в те же сроки и в том же объёме, что и другим обучающимся. В условиях инклюзии, при осуществлении индивидуального подхода у них есть перспектива в дальнейшем преодолеть существующие проблемы и выполнять такие задания более высокого уровня самостоятельности. Поэтому целью своей работы автор ставит разработку рекомендаций по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Текст материала представлен в авторской редакции

01.06.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Материал конкурсного задания «Конспект занятия/тренинга» по итогам заочного этапа областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2017» в номинации «Путь к гармонии».

18.05.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Учитель на уроках должен научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели, осуществлять самооценку своей работы. На начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Встала проблема отбо­ра методических приемов формирования регулятивных универсальных учебных действий. Свою работу с первоклассниками начала с фор­мирования действий целеполагания и планирования.

18.05.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Автор представляет систему работы по повышению мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр. Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком, что может быть предметом нашего дальнейшего исследования. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. 

18.05.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Цель работы автора педагогического опыта - формирование умения учиться через развитие коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении.Учитель на уроках должен научить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, управлению коммуникацией. На уроках необходимо создавать условия для формирования у учащихся умения слушать и слышать других, вступать в диалог, участвовать в обсуждении возникающих проблем, умения работать в группе, в паре, излагать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям. Встала  проблема отбо­ра методических приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий. 

23.04.2018
Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации

Новизна работы автора состоит в том, что в ней сопоставлены исторические и педагогические подходы к заявленной теме, сформулированы рекомендации. В своей работе педагог выстроила четкую иерархию излагаемых сведений от наиболее общих теоретических подходов до практических рекомендаций.