Аннотация. В докладе описывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Представлены особенности использования интерактивных игр и упражнений, в работе по познавательному развитию старших дошкольников.
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью. Мне хотелось, чтобы дети научились придумывать рассказы не по заготовленным шаблонам и увлеклись процессом рассказывания без зрительной опоры. Так на моих логопедических занятиях появилось пособие «Слушать интересно», что привнесло в учебную работу дополнительную мотивацию. На каждом занятии детям предлагается такая игра, которая позволит повысить уровень внимательности к речевому материалу, поспособствует развитию слухоречевой памяти, откроет новые возможности для воображения, привлечет детей к рассказыванию, увеличит возможности связного речевого высказывания.
Аннотация. Представляю вашему вниманию обзор Умного логопедического зеркала российского производителя интерактивного оборудования АЛМА – www.myalma.ru
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Привить эту любовь нужно уже в младшем возрасте. Представленный доклад посвящен виртуальным экскурсиям как средству ознакомления младших дошкольников с родным городом в рамках проектной деятельности.
В данной работе рассматриваются актуальные вопросы, связанные с развитием цифровизации, которая активно внедряется в систему образования. Так как на данный вопрос существуют разные мнения, автором рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны цифровых технологий в жизни молодого поколения.
Данная работа посвящена исследованию влияния цифровизации на современные образовательные и воспитательные процессы. В работе рассматриваются аспекты, такие как индивидуализация обучения, развитие цифровой грамотности, внедрение инновационных технологий, расширение доступа к образовательным ресурсам и обогащение педагогических методов. Также затрагивается вопрос повышения мотивации и вовлеченности учащихся в образовательный процесс благодаря цифровым технологиям. Работа освещает как негативные, так и позитивные моменты цифровизации в образовании.
Одна из главных потребностей человека - взаимодействие с окружающим миром, умение выстраивать отношения в коллективе, то есть это потребность в социализации, потребность в общении.
В докладе рассмотрены возможности применения информационных технологий в образовательных целях ДОУ. В частности представлена работа по использованию интерактивной песочницы как средство развития познавательной и творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
В качестве основы функциональной грамотности выделяют математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную грамотность, финансовую грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, я даю им нетипичные задания, в которых предлагаю рассмотреть некоторые вопросы, иногда из реальной жизни. Решение таких задач обычно требует применения знаний, полученных и на других уроках, поиска новых решений или способов действий.
Использование интерактивных средств обучения применяется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, позволяя разнообразить формы проведения мероприятий, в том числе повышая интерес к предмету, в рамках которого проводится мероприятие. Интерактивные средства прочно вошли в процесс обучения в современной школе. Технические средства интерактивной доски позволяют устраивать внеклассные мероприятия в которых присутствуют соревнования на скорость. Пульты дистанционного голосования ActiVote фиксируют не только ответ ученика, но и время ответа, что и применяется в соревнованиях.