Сущность социально-педагогического опыта автора заключается в описании действующей системы правового воспитания в МОУ «СОШ №3» города Новодвинска, созданной на основе системного, практико-ориентированного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Рассмотренный опыт может способствовать оптимизации деятельности по правовому воспитанию несовершеннолетних в образовательных учреждениях, а также развитию дальнейших разработок, посвященных проблемам предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
Внедренная программа «Развитие правовой грамотности учащихся», создание добровольного Отряда охраны правопорядка, а также создание условий по охране прав и защиты детей способствуют успешному формированию правовой грамотности несовершеннолетних как средство профилактики правонарушений в условиях образовательного учреждения.
В работе используется как одна из ведущих ювенальная технология (профилактика детских правонарушений и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей).
Система правового воспитания, описанная в данной работе, может применяться в условиях любой общеобразовательной школы.