Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности

Дата: 18.01.2019
Автор: Алиханова С В
Предметная область: Дошкольное образование, Психология педагогической деятельности
Целевая аудитория: Воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Муниципальное образование: г. Котлас
Организация: АО ИОО
Структурное подразделение АО ИОО: Центр развития профессионального мастерства
Прикрепленные файлы: Для доступа к файлам необходима авторизация
Архангельский областной банк педагогической информации
Аннотация:

Алиханова
С
ветлана Васильевна
, воспитатель «Детский сад общеразвивающего вида No
14 «Искорка» г. Котлас.
 Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
разные виды детской деятельности» представлен педагогом МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 14 «Искорка» Алихановой Светланой Васильевной, целью
которого служит создание условий для развития мелкой моторики детей через разные
виды деятельности. Именно в дошкольном возрасте мы должны помочь детям преодолеть
нарушения тонкой моторики, нарушения комплекса тонкомоторных навыков, силы,
координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук через разные виды
деятельности. Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем
поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно
сделать вывод: начало развитию мышления дает рука». Вот почему в дошкольном
учреждении необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и
практического опыта развития навыков ручной умелости.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании дополнительных
условий, в создании авторских пособий, содействующих повышению эффективности
процесса развития мелкой моторики дошкольников.
Свой опыт работы рекомендует воспитателям детских садов, педагогам- психологам,
учителям – логопедам.